07.10.2016 10:58
Аналитика.
Просмотров всего: 6630; сегодня: 1.

Что выбирает казахстанский потребитель фаст-фуда?

Как меняются потребительские предпочтения современного городского жителя? Согласно данным агентства Nielson, казахстанцы в 2016 году были вынуждены значительно сократить расходы на развлечения (50%), путешествия (43%) и покупки (54%). Потребитель начинает экономить и искать альтернативы, при этом оптимальный баланс цены и качества - это своего рода маятник, на который ориентируется современный покупатель.

Для того, чтобы понять, каковы актуальные изменения потребительского поведения под влиянием макроэкономических факторов, Burger King® в очередной раз обращается к данным исследований рынка и потребителя. На что же ориентируется современный казахстанец, выбирая место для перекуса, ужина с друзьями или семьей? Ipsos, крупнейшее агентство в Казахстане, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований, раскрывает особенности портрета казахстанского потребителя ресторанов быстрого питания в крупнейших городах Казахстана - Астана и Алматы, раскрывает тенденции в индустрии, определяет лидеров и аутсайдеров, идентифицирует потребительские привычки и восприятие не только Burger King® в Казахстане, но и других основных игроков рынка.

Основные посетители ресторанов фаст-фуд – молодые люди

Согласно результатам исследования, основными потребителями ресторанов быстрого питания остаются молодые люди в возрасте 15-35 лет. В среднем они посещают рестораны быстрого питания до 3-х раз в неделю и для большинства из них такой вид досуга превратился в привычный способ времяпрепровождения с друзьями. Для сравнения, взрослое население страны посещает аналогичные рестораны 1-2 раза в неделю в большинстве случаев вместе с семьей – для них это больше всего вызвано желанием их детей или членов семьи принять пищу вне дома или «отдохнуть» от домашней кухни.

В Алматы около 20% жителей от 18 до 35 лет посещают фаст-фуд рестораны хотя бы 1 раз в неделю, а 25-30% - несколько раз в неделю. Если говорить о показателях по стране, то 43% казахстанцев также посещают рестораны несколько раз в месяц, при этом частота посещения снизилась с нескольких раз в месяц до одного раза в месяц. Доля тех, кто посещал рестораны фаст-фуд один раз в неделю и чаще, сохранилась.

Чаще всего казахстанцы посещают рестораны быстрого питания в обеденное время

35% респондентов посещают рестораны быстрого питания во время обеда, по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла с 15% до 35%. Также казахстанцы забегают перекусить вечером (15% в 2016 году - против 30% в 2015 году). При этом завтракать в ресторанах быстрого питания предпочитает всего лишь 1% опрошенных.

Международные сети по-прежнему доминируют на казахстанском рынке

Результаты исследования показали, что международные сети быстрого питания – наиболее посещаемые, так как степень доверия к качеству продукции и сервису выше. Burger King® остается в тройке самых посещаемых ресторанов быстрого питания с показателем в 20 000 посетителей ежедневно. При этом восприятие и понимание преимуществ ресторанов Burger King® в Казахстане более отчетливое, чем у конкурентов. Компания продолжает оставаться лидером в сегменте бургеров с котлетой из говядины, приготовленной на открытом огне.

Казахстанцы делают выбор в пользу лучшего соотношения «цена-качество»

Как показало исследование, цены на меню среди международных сетей ресторанов быстрого питания в Казахстане отличаются не существенно – разница составляет 100-200 тенге. Так, сегодня средний чек равен примерно 1 800 тенге. На чем же основывается выбор ресторана быстрого питания потребителями, если цена не сильно отличается среди конкурентов? По данным исследования, основным критерием выбора ресторана является соотношению «цена-качество» - гости хотят за разумную цену получить вкусные блюда из качественных ингредиентов. Здесь также немаловажен размер блюда, вторым критерием является ассортимент - широкий ассортимент вкусной еды, наличие детского меню, специальных промо предложений, блюд для компаний – важный фактор в пользу того или иного ресторана. Кроме этого, наличие в меню блюд, соответствующих концепции здорового питания, делают заведение более привлекательным. Качество cервиса – третий фактор, на который опираются гости при выборе ресторана. Сюда можно отнести отсутствие очередей, быстрое приготовление блюд и быстрое обслуживание, приветливый и внимательный персонал.

«Экономические условия оказывают сильное влияние на рынок питания в целом. Мы наблюдаем, что сейчас потребители стараются разумно распределять деньги, поэтому «цена-качество-объем/размер» стали основным критерием при выборе ресторана. Это позволяет нам быть максимально конкурентоспособными на рынке», - прокомментировал Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане.

Данную стратегию поддерживают и потребители. Так, 77% участников исследования положительно оценили платформу доступных цен King Savers. которая представляет фирменные блюда в диапазоне цен от 350 до 600 тенге. Ассортимент блюд был также оценен положительно 71% респондентов.


Ньюсмейкер: Burger King — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...