25.07.2006  Россия и Беларусь займутся развитием туристического бизнеса

   В Ростуризме подписан план мероприятий по сотрудничеству в сфере туризма между Россией и Беларусью. Документ подписали с российской стороны заместитель руководителя Ростуризма Н.Шенгелия, с Белорусской - заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Ч.Шульга.
   Основной задачей подписанного плана мероприятий является дальнейшая популяризация Беларуси на туристском рынке России, а также продвижение туристских возможностей России в Беларуси.
   План мероприятий определяет основные направления сотрудничества на ближайшие 2 года в области информационного обмена, взаимного продвижения туристского продукта, развития туристской инфраструктуры, подготовки кадров для индустрии туризма.
   Между Россией и Беларусью в сфере туризма действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21 февраля 1995 года.
   На сегодняшний день Белорусский туристский рынок достаточно тесно интегрирован с российским рынком. Наиболее популярными маршрутами по России для белорусских туристов являются такие туристские центры, как Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород и Золотое кольцо, а также речные круизы по Волге. Особым спросом в летний период пользуются известные российские курорты: Сочи, Анапа и Геленджик. В последнее время большое развитие в Беларуси получил приграничный туризм. Увеличился поток белорусских туристов в Смоленскую, Псковскую и Брянскую области.
   Развивается сотрудничество туроператоров России и Беларуси, и многие белорусские туристские компании, организуя туры в дальнее зарубежье, предпочитают работать через российские фирмы.
   Растет интерес российских туристов к Беларуси. На российском туристском рынке активно работают несколько туристских компаний, специализирующихся на организации туров в Беларусь. Наибольшим спросом пользуются оздоровительные туры. Начинает активно продвигаться сельский и экологический туризм.
   В целях создания благоприятных условий для развития туризма в Беларуси, государство создает хорошие условия для инвесторов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые желают работать в туристической сфере туризма. В частности, речь идет о снижении НДС и других налогов или полном освобождении от их уплаты. Также в законе говорится о снижении ставок земельного налога на земельные участки, предоставляемые для строительства или реконструкции объектов туристской индустрии, и о выделении дополнительных средств Министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристских услуг, оказываемых жителями Беларуси гостям республики и туристам.
   Второй Указ президента об агроэкотуризме г-н Шульга прокомментировал с особенным вниманием, поскольку в настоящее время именно сельский туризм рассматривается в Беларуси в качестве приоритетного вида туризма. Существенно упрощается процедура оформления разрешений на право организации "усадьбы" на собственном подворье. Теперь "усадьбами" называется в Беларуси жилой деревенский дом, превращенный хозяевами в туристическую гостиницу. Согласно указу, деятельность физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма предпринимательской не является. Сегодня в республике уже 71 "усадьба" принимает туристов, а 600 также собираются заняться их приемом.
   Заместитель министра отметил, что сотрудники Министерства спорта и туризма Беларуси при разработке проектов по развитию туризма использовали опыт Федерального агентства по туризму России. В качестве примера он привел созданную Систему государственной классификации гостиниц Беларуси, которая, как и российская, на сегодняшний день считается не обязательной, однако белорусские гостиницы уже подают заявки на присвоение государственной категории.
   Также успешно работает Система сертификации коммерческих предприятий, работающих в сфере туризма. По всей стране создается сеть туристских информационных центров, действуют 2 государственных сайта с подробной туристической информацией.
   Шульга заявил, что Беларусь заинтересована в продвижении своего турпродукта на российский рынок. Он также заверил участников пресс-конференции в активном участии Беларуси в выставке "Интурмаркет", которая пройдет 18-21 марта 2007 года, сообщает ИА Regnum.