31.07.2006 В Ленинградской области активно развивается рынок туристических услуг В последние годы в Ленинградской области активно развивается рынок туристических услуг. Сегодня в области работает 126 фирм, 56 из которых - турагенты и туроператоры. По сравнению с 2000 годом количество туристов, приезжающих в Ленобласть, выросло практически в 2 раза. Как считает председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации области Раиса Карташева, развитие турбизнеса могло бы не только принести дополнительные средства в областной и муниципальные бюджеты, но и помочь решить проблему занятости населения. Сейчас в этой сфере трудятся 11 тысяч человек, но могло быть значительно больше, если бы выросло число фирм-турагентов и туроператоров. Для этого в комитете разработали программу, в соответствии с которой на нужды отрасли в 2006 году будет направлено 3,3 млн руб. Ее ядром станет создание информационной сети с рассказами о наиболее привлекательных туристских объектах Ленобласти, формирующих ее имидж не только на российском, но и на международном рынке туруслуг. Для реализации этого проекта будет использован также грант - 135 тыс. евро, который недавно получил комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике. Большая часть средств будет направлена на стимулирование роста частного бизнеса в туристической сфере (сейчас в области действует система выдачи дешевых кредитов для начинающих предпринимателей - до 200 тыс. руб. сроком до 2 лет под процент, не превышающий ставку рефинансирования ЦБ РФ), подготовку специалистов для проведения экскурсионных программ в области (квалифицированных гидов сейчас остро не хватает), а главное - на реализацию трехлетнего проекта по презентации каждого района Ленобласти в качестве туробъекта. «Мы считаем, что это важно - продемонстрировать возможности каждого муниципального образования именно как объекта турбизнеса прежде всего руководителям фирм, работающих в этой сфере, - отметила Елена Васильева, директор ЛОГУ “Информационно-туристский центр”. - Потому важной составляющей этой работы стали специальные рекламные семинары на местах». Один из таких семинаров прошел в Кировском районе Ленобласти, в нем участвовали работники почти 20 турфирм. Представителей петербургских и ленинградских турфирм принял Сергей Баранов, глава администрации Кировского района. Он рассказал о потенциальных туристских возможностях Кировского района, о проектах, которые намечено осуществить с помощью инвесторов (один из них - строительство на берегу Невы современного причала и создание в его зоне курортно-туристского центра). Сообщил он и о проблемах, которые мешают развитию турбизнеса в районе. А их немало: это нехватка и гостиниц для размещения туристов, и кафе и ресторанов, и квалифицированных экскурсоводов. Эти проблемы собираются решать с помощью областного правительства и собственных ресурсов Кировского района. |