27.10.2006  Горнолыжные уик-энды уходят в прошлое

   Московские туроператоры свертывают программы выходного дня в Красную Поляну. В этом году поток клиентов из Москвы на популярный горнолыжный курорт Красная поляна может существенно упасть. Операторы говорят, что поездки на выходные дни себя изживают - мало кому захочется лететь из Москвы в Сочи, чтобы стоять по два часа в очереди на подъемник. Инвесторы запускают новые подъемники, но кататься по-прежнему практически негде, поскольку, когда откроются новые трассы, не известно. А существующие немногочисленные спуски уже давно не отвечают современным потребностям курорта. Нехватка трасс приводит к тому, что операторы отказываются от намерения возить из Москвы туристов на выходные. В прошлом году «Вертикальный мир», «Экспресс-лайн» и «Роза ветров», ведущие операторы по Красной Поляне, успешно возили туристов на своих блоках на рейсах «ВИМ-Авиа» в Сочи. В этом сезоне рейса не будет, а трехсторонний альянс распался: «Вертикальный мир» и «Экспресс-Лайн» вообще отказались от этой программы, а «Розе ветров» только ведет переговоры с потенциальными перевозчиками. Чем закончатся эти переговоры, станет известно только на горнолыжном салоне «Эрцог», но то, что поток туристов на выходные в Красную Поляну как минимум не вырастет, ясно уже сейчас. «Программу выходного дня мы закроем. В Красной Поляне открылось много отелей, но трасс пока не прибавилось, а новые подъемники работают в экскурсионном режиме, так что на существующих трассах будут безумные очереди», - говорит Елена Савченко, ведущий менеджер по России «Роза ветров». Есть и другая причина, почему самолетные туры выходного дня в Красную Поляну из Москвы уходят в прошлое. «В этом сезоне большинство отелей Красной Поляны выставило нам условия: покупать не меньше трех ночей размещения», - говорит Ольга Ширшова, менеджер по России компании «Вертикальный мир», - Отелям выгоднее работать с клиентами, которые приезжают не только на выходные». Опыт региональных турфирм это подтверждает. «Наши клиенты едут отдыхать целыми семьями, катаются на санках, развлекаются, причем стараются побыть здесь хотя бы несколько дней», - говорит Екатерина Степанова, менеджер российского направления компании «Круиз» из Ростова-на-Дону. Она утверждает, что спрос на Красную Поляну растет год от года, и они ожидают его дальнейшего увеличения. В компании даже подумывают, чтобы, как и с Приэльбрусьем, запустить собственную автобусную программу доставки туристов.