10.11.2006  Россияне назвали популярных туроператоров

   Россияне определили самых популярных туроператоров. Исследование проводилось методом личного формализованного интервью на улицах Москвы, Красноярска, Ростов-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга, Смоленска. Всего было проведено 970 интервью.
   Результаты опроса выявили пятерку наиболее популярных туроператоров/турфирм. Причем пятерка лидеров согласно так называемой спонтанной известности не совсем совпала с подсказанной известностью. Итак, спонтанно, без подсказок в конце летнего туристического сезона россияне назвали следующие компании: «Куда.ru» (8%), «Корал Тревел» (7%), «Тез Турс» (6%), «Натали Турс» и «Эс Севен-S7» (по 5%).
   Каждый пятый респондент (22%) без подсказки не смог назвать ни одной турфирмы/туроператора. Каждый третий (31%) сказал, что никогда не пользовался услугами туристических фирм и не знает их по названиям.
   Далее респондентам был предложен список из 18 компаний, из которых нужно было отметить известные. Таким образом, был получен рейтинг известности с подсказкой. Первая пятерка выглядит следующим образом: «Куда.ru» (23%), «Магазин горящих путевок» (20%), «Корал Тревел» (17%), «Натали Турс» и «Тез Турс» (по 16%).
   Среди перечисленных компаний за последний год респонденты пользовались услугами только трех туроператоров: «Куда.ru» (2%), «Мострэвел» (2%) и «Тез тур» (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие, набрали менее 1%. По мнению ведущего специалиста ROMIR Monitoring Игоря Березина, подобная ситуация с невысокими рейтингами лидеров логически объяснимы: «Менее 10% россиян проводят свой отпуск за пределами страны. Да и из них далеко не все пользуются услугами туристических агентств. Менее 15% наших граждан прибегают к услугам туристических агентств для организации своего отдыха в России. Неудивительно, что три четверти опрошенных за последний год не воспользовались услугами никаких туроператоров/турфирм».
   Согласно результатам опроса главным фактором выбора туристического агентства для 30% респондентов являются советы друзей и знакомых. Одинаково важен «возраст» компании и возможность купить горящие путевки (по 29%). Наличие системы скидок играет решающую роль для четверти опрошенных (25%). Столько же процентов «голосов» набрал фактор наличия путевок в страны интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания, важно для 24% опрошенных.
   Респондентов в возрасте от 25 до 34 лет значительно чаще, чем в целом по выборке в других возрастных группах, интересуют следующие факторы: предоставление различных видов отдыха - горнолыжного, экологического, пляжного, экскурсионного и т.д. (15%) и наличие горящих путевок (36%). Для респондентов в возрасте от 35 до 44 важно, чтобы компания давно существовала на рынке (37%). Респонденты в возрасте от 45 до 54 чаще обращают внимание на советы друзей и родственников (42%), а также возможность купить горящие путевки (44%). Более подробную информацию можно получить на официальном сайте ROMIR Monitoring.