12.12.2006  Москва может открыть поднебесное движение

   Эксперты из Германии рекомендовали руководству российской столицы в решении транспортной проблемы использовать строительство специальных домов, где на крышах будут проходит автомагистрали. "В качестве одного из проектов решения транспортных проблем в Москве мы хотим предложить Штрассенхауз (дом-дорога). Разгрузка дорожной ситуации происходит за счет дополнительных "невидимых", бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением", - сказал профессор Роланд Липп на круглом столе в Мосгордуме. Заседание было посвящено теме "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счет привлечения инвестиций". По мнению немецкого ученого, такая организация движения позволит также снизить объем транзита в наземном уровне, а также обеспечить беспрепятственное движение спецтранспорта, например, "скорой помощи", а также доставку почты. Профессор Липп добавил, что внедрение сети Штрассенхауз позволит улучшить и экологические показатели, в частности снизить уровень уличного шума. В Штрассенхауз встроена также система перевозки грузов. Каждые 8 секунд по системе стартует капсула для перевозки груза со скоростью 40 километров в час. За день такие капсулы перевозят порядка 9 тысяч тонн", - подчеркнул Липп. Строительство пилотного участка такой трассы по предложению мэра Москвы Юрия Лужкова должно начаться в будущем году. Предположительно, Штрассенхауз появятся в Южном округе столицы. Вместе с тем, свои сомнения относительно широкого внедрения системы Штрассенхауз высказал генеральный инженер НИИПИ генплана Москвы Юрий Коротков. "Если это часть транспортной системы - важна система стыков с существующей системой. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности Штрассенхауза. Другой вопрос - поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры - эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет", - пояснил Коротков. По его мнению, перед тем, как рассматривать возможность масштабного внедрения этой системы, необходимо убедиться в ее функциональности на локальном участке.