13.12.2006  Госдума рассмотрит законопроект "О физической культуре и спорте"

   13 декабря Госдума РФ планирует рассмотреть в первом чтении законопроект "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенный правительством. В проекте новой редакции основополагающего закона в сфере физической культуры и спорта расширен и уточнен понятийный аппарат. В проект включены такие понятия, как: официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, параолимпийское и сурдоолимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения.
   Как сообщили REGIONS.RU в Управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ, законопроект содержит нормы, регулирующие деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию российских сборных команд, а также деятельность спортивных клубов, спортивных школ и училищ олимпийского резерва.
   Определены особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Ликвидируется процедура аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений. Законодательно вводится запрет на применение допинга в спорте.
   Регламентированы вопросы организации физической культуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и органах безопасности, по месту работы, жительства и отдыха населения. Отдельная статья посвящена вопросам развития спорта среди инвалидов.
   Комитет по физической культуре спорту и делам молодежи рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении, указав вместе с тем на ряд недостатков, которые необходимо устранить при подготовке проекта ко второму чтению.
   Так, в проекте новой редакции закона о физической культуре и спорте до конца не урегулированы отношения в области профессионального спорта, не раскрыты понятия "профессиональный спортивный клуб", "профессиональный спортсмен" и "профессиональный судья". Нерешенной, по мнению Комитета, остается проблема рассмотрения споров в сфере профессионального спорта. "Субъектам профессионального спорта, - отмечено в Заключении Комитета на проект закона, - необходима правовая база, четко устанавливающая их права и обязанности, пределы саморегулирования".
   Кроме того, считает Комитет, в подготовленном Правительством проекте закона недостаточно внимания уделено вопросам детско-юношеского и массового спорта. Детальной проработки требует и способ формирования спортивных федераций. Следует также определить статус Олимпийского комитета, порядок взаимодействия ОКР и Росспорта.
   По мнению Комитета по охране здоровья, являющегося соисполнителем законопроекта, отдельные статьи документа являются декларативными. Так, в проекте новой редакции закона не определены механизмы внедрения физической культуры и спорта в режим труда, учебы и отдыха различных групп населения и механизмы реализации новых полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для бесплатных занятий физической культурой и спортом детей и молодежи.
   Декларативной, по оценке Комитета, является статья о медицинском обеспечении физической культуры и спорта. В ней отсутствуют положения об обеспечении и механизмах внедрения систематического медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
   Поддерживая концепцию закона, Комитет по охране здоровья считает целесообразным предложить Правительству дополнительно проработать вопросы финансового обеспечения расширяющегося перечня полномочий субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления, в части обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
   Ряд замечаний к проекту высказал также Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций.