18.12.2006  Авиакомпании России осваивают продажи on-line

   Очереди в кассы авиакомпаний - уже прошлое, электронный билет - для России скорее будущее. Настоящее же российских авиаперевозчиков, как показал проведенный "АвиаПортом" опрос, - продажа через Интернет. Все ведущие российские авиакомпании уже имеют свои Интернет-сайты. Следующим шагом на пути к улучшению авиасервиса становится превращение этих сайтов из информационных в функциональные. И достигается это наличием на сайте услуги бронирования и оплаты билета on-line. Так, "КД-Авиа" планирует начать продажу авиабилетов через Интернет весной 2007 г. Продвигать проект, который для "КД-Авиа" разработала компания Sabre Airline Solutions, планируется путем введения специальных веб-тарифов.
   "Кавминводыавиа" в начале 2007 г. также намерены предложить своим пассажирам возможность бронировать и покупать билеты со своего сайта. Остается в силе и обещание ГТК "России" до конца этого года приступить к продаже авиабилетов через собственный Интернет-сайт, как пишет "АвиаПорт", правда, пока точная дата запуска не сообщается. Активно заняты внедрением –on-line продаж "Авиалинии Кубани" и авиакомпания "ЮТэйр". Хорошо развита услуга on-line продаж и у ОАО "Уральские Авиалинии". В среднем 30 человек ежедневно покупают билеты через Интернет-кассу на сайте авиакомпании. Стимулом для пассажиров служит 25%-ная скидка при оплате билета через сайт банковской картой или электронными деньгами. Система продаж через Интернет, разработанная в октябре 2005 г. специалистами авиакомпании "КрасЭйр" и ЗАО "ТАИС", доступна пассажирам всех авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Сейчас объем Интернет-продаж AiRUnion составляет менее 1% от общего количества проданных билетов, но на отдельных рейсах этот показатель достигает 3-4%. А вот "Аэрофлот" открыл Интернет-кассу лишь в мае этого года. Между тем компания отметила вскоре после старта 5%-ный рост объемов on-line продаж в неделю. Так, только в сентябре через Интернет продали более чем на $2 млн. Раздел Интернет-бронирование есть и на сайте "Атлант-Союза", однако по своему прямому назначению он не используется. В компании объяснили, что сейчас такая услуга им просто не требуется, поскольку 90% всех перевозок составляют чартеры, при этом не исключено, что, с введением регулярных рейсов весной наступающего года, услуга оn-line продаж начнет работать. Первой среди российских авиакомпаний, которая дала возможность всем желающим купить билеты в режиме on-line, стала "Сибирь" в июне 2005 года. К концу года объем продаж через Интернет составлял 3%. Можно предположить, что этот показатель увеличился, если учесть, что 400 тыс. билетов, предложенных "Сибирью" по цене 300-900 руб., доступы только при заказе через Интернет и распродаются с колоссальной скоростью. Никак не прокомментировала состояние своей веб-услуги "Трансаэро". Известно лишь, что к августу этого года компания рассчитывала увидеть среди своих пассажиров 5% тех, кто оплатил поездку с использованием сайта компании. Продажа через Интернет существенно экономит клиенту время: для оплаты билета не нужно ехать в кассу авиакомпании - уже оформленный и оплаченный билет можно, например, забрать в аэропортовом офисе авиаперевозчика непосредственно перед вылетом. Между тем, если электронный билет (пока не легализованный в России) учитывает скорее интересы перевозчиков, поскольку так они смогут сэкономить средства на дистрибуции, а также на содержании офисов и сотрудников по оформлению бумажных билетов, то система продаж через Интернет существенной экономии перевозчику не приносит, а создана исключительно для удобства пассажиров. "Авиакомпании, входящие в AiRUnion, практически не получают экономии от продаж через Интернет, поскольку, из-за затянувшейся процедуры внесения изменений в финансовое законодательство, нет возможности запустить основной двигатель экономии - электронный билет и полностью отказаться от услуг офисов, оформляющих авиабилеты. Кроме того, продажа через Интернет производится по более низким тарифам, что уравновешивает некоторую экономию на агентских комиссионных", - пояснили в AiRUnion.