17.01.2007 Авиакомпании заводят списки буйных пассажиров Российские авиакомпании ужесточают меры защиты от буйных пассажиров. Так, в «Аэрофлоте», «Трансаэро» и у других крупных российских авиаперевозчиков стали все чаще появляться «черные списки» пассажиров, устраивающих беспорядки на борту. Кроме того, в «Аэрофлоте» не так давно существовали определенные нормы выдачи спиртного в полете - на каждого пассажира первого и бизнес-классов было положено по 250 граммов крепкого отечественного напитка плюс две рюмки импортного спиртного. Для пассажиров эконом-класса по 100 граммов. Сегодня нормы сокращены значительно, а в эконом-классе бесплатное спиртное вообще не предлагают. Например, представители авиакомпании «Трансаэро» отмечают, что на дальних рейсах часто случаются пьяные драки. Поэтому среди бортпроводников всегда есть пара сильных мужчин, которых за глаза остальной персонал называет «вышибалами». Один из последних случаев произошел в декабре. Тогда массовая драка с участием 20 человек произошла в самолете авиакомпании, летевшем рейсом Екатеринбург – Бангкок. Пассажиры, которые перед посадкой выпили немало спиртного в аэропорту, передрались во время 10-часового полета. Первая драка началась сразу после взлета, затем дерущихся разняли стюарды. Как сообщила начальник отдела организации работы представителей авиакомпании «Уральские авиалинии» Татьяна Чердынцева, оператор отказался от практики «черных списков». «На борту, безусловно, должна быть дисциплина и определенная культура общения между пассажирами и экипажем воздушного судна, отвечающая мировым требованиям. Надо признать, что авиакомпании «Уральские авиалинии» очень везет на пассажиров. Дебоширов среди них практически не встречается», - отмечает г-жа Чердынцева. По ее словам, в авиакомпании нет практики ведения так называемого «черного списка» пассажиров, негативно отличившихся во время перелета, которые есть у многих авиаперевозчиков. «Однако, случаи общения с подвыпившими пассажирами на бортах, конечно, бывают (особенно в новогодние праздники). Вопрос в степени алкогольного опьянения. Главное, чтобы человек был вменяем и не доставлял неудобств остальным пассажирам и экипажу», – говорит представитель компании. |