19.01.2007  Российские туристы стали чаще ездить в Великий Новгород

   Статистические данные по туризму в Новгородской области за 9 месяцев 2006 года не могут не радовать. Действительно, за это время здесь побывало около 160 тыс. туристов, а также 590 тыс. экскурсантов. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за первое полугодие 2006 года количество туристов, посетивших Новгородскую область, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, увеличилось на 17%. Эти цифры прозвучали на первом заседании Новгородского областного Совета по туризму. В его составе - представители исполнительной власти города и области, Новгородского Государственного объединенного музея-заповедника, НовГУ имени Ярослава Мудрого, туристского бизнеса.
   Как сообщил начальник Управления по зарубежным связям и туризму администрации Великого Новгорода Исак Фрейдман, в гостиницах города за 9 месяцев 2006 года остановилось 125 215 человек (рост 18% в сравнении с аналогичным периодом 2005 года), из них 93 878 российских граждан (рост 25 %), иностранных гостей – 31 337 (рост 2% в сравнении с 2005 годом). По данным Всемирной туристической организации, количество туристов в мире постоянно растет, и за первые 9 месяцев 2006 года их количество увеличилось на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. В ближайшие три года в регионе прогнозируется дальнейший рост въездного туризма. Наибольшим спросом новгородский турпродукт пользуется у туристов из США (более 5 тыс. туристов в 2005 году), Германии (3 560), Великобритании (2 727), Финляндии и Нидерландов (по 2 350 человек). Из далекой Австралии в 2005 году в Великом Новгороде побывало 1 049 туристов. По данным статистики НП «Офис Туризма Великого Новгорода», общее количество обращений в туристско-информационный центр «Красная изба» в городе составило в 2006 году 11 426 человек, из них иностранных туристов – 1 571 человек (14% от общего числа). За год общее количество обращений увеличилось на 18 %, число иностранцев выросло на 20 %, рост числа посетителей составил 18 % (с 8 387 до 9 914), рост звонков - 11, 5 % (с 920 до 1026), рост обращений по электронной почте - 61 % (с 301 до 486).