29.01.2007  Московские отели попали в высшую лигу по доходности

   Как рассказывает заместитель департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова, основным событием 2006 года для гостиничного рынка стал тот факт, что по темпам роста одного из базовых показателей, так называемого дохода на доступный номер (RevPAR, от англ. revenue per available room), Москва вышла на первое место в Европе. Так, для российской столицы этот показатель вырос за год на 30%, в то время как для Лондона темпы роста составили 21%, для Гамбурга – 19,6%, для Парижа – 12,2%. В течение года был отмечен и серьезный рост стоимости номеров во всех сегментах гостиничного рынка (к примеру, ADR – среднесуточный тариф на номер – вырос только к октябрю 2006 года на 22%). Ничего удивительного здесь нет: рынок далек от насыщения, а спрос остается на высоком уровне.
   «Насыщенность рынка высококачественными гостиничными услугами наступит не скоро, – уверенно прогнозирует президент компании Heliopark Group Александр Гусаков. – В Москве ожидать этого стоит никак не раньше 2010-2012 годов». Впрочем, за прошедший год было отмечено и некоторое снижение спроса. «Это вызвано как появлением на рынке новых отелей в 2005 году – Swissotel Krasnye Holmy, Holiday Inn Lesnaya, Courtyard, так и значительным (около 40%) ростом цен номеров в гостиницах высшей категории за последние два года из-за выведения из эксплуатации таких гостиниц, как «Интурист», «Москва», «Россия», – поясняет заместитель генерального директора компании Becar. Commercial Property по работе с клиентами Ирина Панина.