31.01.2007 Аэропорты в ожидании бума Существенное увеличение пассажиропотока в российских аэропортах начнется с 2008 года. В ближайшие годы российские аэропорты ожидает период активной реконструкции и расширения, что будет связано, в частности, с рядом международных проектов. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что для проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году необходимо провести серьезные работы по реконструкции местного аэропорта. Настоящий инвестиционный бум в преддверии подготовки к Олимпиаде ожидает и аэропорт Сочи. Международные проекты ранга Олимпиады или саммита АТЭС станут хорошим подспорьем для развития региональных аэропортов, чей рост в обычных обстоятельствах был бы далеко не таким бурным. Необходимость в реконструкции аэропорта Владивостока назрела давно. «Из-за плохой сети рулевых дорожек там не могут садиться самолеты габаритом от Ил-96 и выше, они не могут по ним маневрировать, - говорит ведущий аналитик агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Помимо этого необходима реконструкция взлетно-посадочных полос и перронов». Выступая во Владивостоке, Игорь Левитин пообещал, что вся инфраструктура аэропорта будет модернизирована, а губернатор Приморского края Сергей Дарькин сообщил, что на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока будет выделено около 70 млрд рублей госсредств. Довольно крупная сумма ($8 млрд) будет вложена и в инфраструктуру Сочи в случае, если город будет выбран столицей зимней Олимпиады в 2014 году. Из этих средств около $100 млн придется на реконструкцию взлетно-посадочных полос и строительство нового пассажирского терминала аэропорта. Правда, востребованность инфрастуктуры после Олимпиады упадет. «Новые мощности сочинского аэропорта будут востребованы только один раз, постоянного роста спроса там нет», - утверждает Олег Пантелеев. То есть если в олимпийский год устроители надеются пропустить через аэропорт до 7 млн человек, то в последующий период показатель существенно упадет и будет зависеть лишь от туристической загрузки курорта. На фоне таких «проектозависимых» аэропортов стабильным ростом могут похвастаться лишь ведущие центральные и региональные аэропорты. За прошлый год тенденция их развития существенно не изменилась. Домодедово по-прежнему остается лидером с самым высоким показателем перевозок и прироста (см. таблицу). Единственным изменением стала смена мест Пулково и Внуково. Едва ощутимую разницу в 17 тысяч пассажиров в пользу Внуково аналитики склонны объяснить проведением санкт-петербургского саммита. «Во время саммита работа Пулково была существенно ограничена, отсюда и снижение их показателя», - комментирует Олег Пантелеев. Ощутимые изменения начнутся с 2008 года, после ввода новых терминалов в Шереметьево и Внуково. Пропускная способность нового Шереметьево-3 составит 9 млн пассажиров в год. Внуково рассчитывает выйти на 10 млн человек к 2010 году. Что касается петербургского Пулково, то после потери третьего места менеджмент аэропорта снова заявил о поиске инвестора для строительства нового терминала стоимостью 800 млн евро. |