01.02.2007  Принят пакет поправок к проекту федерального закона о физкультуре и спорте

   31 января Московская городская Дума приняла постановление «О поправках к проекту федерального закона №343508-4 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подготовленный комиссией МГД по физической культуре и спорту и делам молодежи.
   Этот проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят Государственной Думой в первом чтении 13 декабря 2006 года. И теперь, как сказал председатель комиссии МГД по физической культуре и спорту и делам молодежи Виктор Иванов (фракция «Единая Россия») законодатели субъектов РФ могут внести в него свои поправки до 16 февраля 2007 года.
   В пакет поправок Мосгордумы внесено 9 разных предложений по улучшению федерального законопроекта. Во-первых, предлагается предоставить субъектам РФ право - за счет своих средств и при возможности участия в осуществлении некоторых полномочий РФ - заниматься пропагандой физической культуры, спорта и здорового образа жизни и профессиональной подготовкой специалистов; оказывать финансовую, материально-техническую и иную помощь сборным командам России; организовывать и проводить всероссийские смотры физической подготовки призывников; разрабатывать программы и учебные планы занятий физической культурой и спортом и другие. Причем, затраты на эти цели должны быть закреплены в расходных обязательствах субъекта РФ.
   Во-вторых, предлагается расширить перечень полномочий субъектов РФ, включив в них такие важные и актуальные задачи, как строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности субъекта РФ. Также депутаты считают необходимым уточнить полномочия органов местного самоуправления в части строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, поскольку местные власти обязаны не только создавать условия, но выполнять все мероприятия по развитию физкультуры и спорта на своей территории. При этом, во избежание претензий в не целевом расходовании средств, затраты на указанные нужды должны планироваться в бюджетах субъекта РФ и муниципальных образований.
   Очень важно, по мнению депутатов МГД, чтобы был расширен перечень субъектов физкультуры и спорта, относящихся к учреждениям дополнительного образования, поскольку кроме перечисленных в законопроекте на территории России действуют также детско-юношеские спортивные адаптивные школы и Дворцы спорта для детей и юношества. Еще предлагается считать равнозначными два названия: «специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» и «специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва». Дело в том, что небольшое разночтение в этих названиях вызывает трудности при определении стажа работы, дающего педагогам школ право досрочного выхода на пенсию.