11.02.2007  Пассажиры разлюбили плацкартные вагоны

   Московская железная дорога по количеству перевезенных пассажиров по-прежнему занимает первое место по сети. В 2006 году пассажирами поездов дальнего следования формирования столичной магистрали стали 9 554 471 человек. За год со столичных вокзалов в поездах дальнего следования было отправлено 25 664 300 человек, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Говорить о недостатке билетов не пришлось, т.к. в 2006 году было предложено более 33,7 миллионов мест (на 3% больше, чем в 2005 году). Наметился возрастающий спрос пассажиров на билеты в вагоны более высокой классности. Так в вагонах СВ формирования столичной магистрали было перевезено на 6 % больше пассажиров, чем в 2005 году, а пассажиров купейных вагонов по итогам года стало больше на 2%. Высоким спросом пользуются места в так называемых "сидячих" вагонах, которые включены в составы нескольких московских поездов (до Орла, Смоленска, Бреста), а вот спрос на плацкартные вагоны снизился на 3%. Самыми массовыми перемещения пассажиров были как обычно в летние месяцы и в декабре: в июне в поездах дальнего следования из Москвы отправилось два с половиной миллиона человек, в июле – 3,1 млн, в августе 3 млн, а в декабре 2,3 млн. И, конечно же, ни один регион России не может сравниться с Московским по пассажиропотоку в пригородном сообщении: за 2006 год электричками воспользовалось почти 567 миллионов жителей столицы и Подмосковья, что на 6 % больше, чем годом ранее.