16.02.2007  На массовых направлениях станет одним туроператором больше

   Федеральный туроператор планирует открыть в марте представительство в Екатеринбурге. Москвичи начнут интервенцию в уральскую столицу с направлений в Турцию и Египет. Местные туроператоры уверяют, что пока присутствия федералов не замечают. Компания Mostravel специализируется на массовом пляжном отдыхе, разрабатывает туры по трем основным направлениям —Египет, Турция, ОАЭ. По данным Информационного Туристического Центра «Форос», в этом сегменте федеральный игрок входит в пятерку сильнейших туроператоров в Москве. У Mostravel уже есть филиалы в нескольких городах России. «Филиал в Екатеринбурге займется туроператорской деятельностью. Мы будем продавать свой продукт турагентствам, а напрямую с клиентами сотрудничать не планируем», — подчеркнул Рабсон Мамедов, гендиректор Mostravel.
   В штате филиала будет четыре-пять специалистов. До сих пор у Mostravel был аффилированный выход на местный рынок через фирму «Ривьера». Первые вылеты компания наметила на конец апреля — начало мая. «Вылеты из Екатеринбурга мы начнем с Турции, потом организуем прямые перелеты в Египет, — уточняет Искандер Мамедов, директор по регионам компании Mostravel. — Если возникнет потребность в вылетах в Эмираты из Екатеринбурга, то тоже займемся этим направлением. Вероятно, в будущем появятся и другие страны». Планируемые объемы продаж филиала туропе¬ратор пока не разглашает. Г-н Мамедов: «По продажам туров в Египет в Москве мы на первом месте, по Турции — делим лидерство с Tez Tour. В Екатеринбурге намерены занять подобные позиции, но заходить на рынок будем постепенно». К своим конкурентным преимуществам компания причисляет большую базу отелей.
   «Наши учредители — европейский туристический концерн TUI, у которого есть своя сеть отелей. Только в Анталии 250 гостиниц», — заверил Искандер Мамедов. Сильнейший игрок среди туроператоров массовых направлений, представленных в Екатеринбурге, — компания Tez Tour. По словам Игоря Авдокушина, руководителя уральского представительства Tez Tour, за 2006 г. через местный филиал в Турцию отправили свыше 20 тыс. туристов и примерно столько же в Египет. Он отмечает, что направления массового пляжного отдыха особо востребованы на екатеринбургском рынке: «Турция — это лидер летних программ. Ее доля достигает 60-65%. Египет — самый популярный зимой (50-60% от всех путешествий)». Г-н Авдокушин полагает, что место для еще одного оператора, безусловно, есть, кроме того, Mostravel имеет достаточный вес в Московском регионе. Появление федерального игрока, уверен Игорь Авдокушин, не повлияет и на стоимость путевок: «У Mostravel есть обязательства перед компанией TUI по объему вывозимых туристов. Чтобы выполнить этот объем, они должны будут идти на различные меры. Демпинг возможен, но маловероятен». ОЛЕГ ХИГЕР, директор представительства «Натали Турс — Екатеринбург», считает, что спрос на Турцию и Египет будет расти, так как эти туры дешевые и предполагают короткий перелет: «С ростом цен на услуги авиаперевозчика и на топливо альтернативы этим направлениям нет и не будет. Особенно для семейного дешевого отдыха». Поэтому, по его мнению, интерес нового игрока к работе с этим сегментом оправдан. Г-н Хигер замечает, что в 2006 г. на местный рынок зашли несколько федеральных игроков — «Инна-Тур», «Капитал-Тур». Они пока просто обозначили свое присутствие, но на расстановку сил не повлияли — убежден Олег Хигер.