02.03.2007 В Барнауле обсудили проблемы развития турбизнеса на территории Алтая 1 марта в Барнауле прошёл семинар, посвященный проблеме развития турбизнеса на территории Алтая. Как сообщила председатель Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Татьяна Сажаева, необходимость этого симпозиума весьма назрела – иностранные туристы неохотно посещают наш регион, они недовольны крайне низким уровнем качества услуг оказываемых туристам в России. «До сих пор мы в качестве уникального преимущества путешествия на Алтай ставим природный потенциал, тихо замалчивая, что качество приема, обслуживания, сфера гостеприимства пока у нас в зачаточном состоянии. Это проблема общая - необходима "смена лица" Алтайского туризма, нужен квалифицированный персонал нужно осознать проблему и наметить пути решения. Как раз этому и будет посвящен сегодняшний симпозиум» - рассказала Татьяна Сажаева. Участие в симпозиуме приняли представители туристического бизнеса Алтая, торгово-промышленной палаты, ученые, а также руководители крупных кадровых агентств и банков. Мероприятие проводилось по инициативе нового центра развития туризма. Организаторы намерены были наладить связь между частным бизнесом, инвесторами и государством. Директор Центра культурологического консалтинга и контроля качества услуг по международному туризму в Алтайском крае «Алтай Интер Тур», доктор филологических наук Сэнфорд Кролик - родом из Соединенных Штатов. Последние годы с женой, которая, кстати, родилась в Алтайском крае, жил в Европе. Родина супруги вызвала профессиональный интерес ученого: уже многие годы Сэнфорд занят в туристической отрасли Америки и Европы. Теперь решил поднимать турбизнес на Алтае. По его словам, туристическому рынку Алтайского края необходимы перемены. "Россия открывается для международного туристического рынка. Алтайский край становится все более интересным для международных туристов. Но для нормальной работы, сама суть Алтайского туристического рынка должна поменяться. Должны развиваться инфраструктура, необходимо, чтобы местные жители научились общаться с иностранцами, нужно научиться правильно обращаться с природными ресурсами края. Я уверен, и рынок, и люди готовы пойти навстречу современным требованиям. Я считаю, что здесь необходима финансовая поддержка государства, для того, чтобы алтайский туристический бизнес на международном рынке мог быть конкурентоспособным – необходимо сотрудничество частного бизнеса, инвесторов и государства", - заявил профессор. Созданный центр не будет заниматься финансовой стороной вопроса.Его задача – консультация алтайских туроператоров и повышение качества обслуживания в отрасли. Для этого на базе Барнаульского педагогического университета организованы тренинги для будущих специалистов. На сегодня 5 вузов Алтая готовит кадры для туристической отрасли, однако, по словам вице-президента Алтайской Ассоциации туризма Елены Шушаковой, более 80% выпускников профнепригодны. "На Алтае огромная кадровая проблема – нет управленцев большими комплексами, даже маленькими нет. Нет в принципе обслуживающего персонала. То, что готовится, не соответствует требованиям", - подчеркнула она. |