06.03.2007  Петербург превращается в место класса люкс

   Сегодня в Санкт-Петербурге завершается Международный симпозиум организации Virtuoso, объединяющей профессионалов туристического бизнеса, работающих в сегменте люкс. Выбор места для симпозиума во многом обусловлен тем, что растет как интерес российских туристов к эксклюзивному отдыху, так и спрос на поездки в Россию среди иностранцев. В Гранд-отеле "Европа" со 2-го по 6 марта проходит ежегодный Международный симпозиум американской туристической организации Virtuoso, в рамках которой Петербург посетили более 350 представителей туриндустрии класса люкс из 22 стран мира, в основном представляющих США, Канаду, Центральную и Южную Америку. Спрос на дорогой отдых, по мнению участников симпозиума, с каждым годом растет: объем продаж компаний, входящих в Virtuoso, в 2005 году составлял $3,8 млрд, а в 2006 году вырос до $4,1 млрд. Президент Virtuoso Кристи Джоунс оценивает потенциальное количество клиентов для этого сегмента в 76 млн человек во всем мире. О развитии спроса на эксклюзивный туризм свидетельствует и то, что отели класса люкс в основном раньше заполнялись бизнес-путешественниками, а теперь среди их постояльцев преобладают отдыхающие. По словам вице-президента по маркетингу Virtuoso Кларка Коллинза, на симпозиуме обсуждались глобальные тенденции развития люксового сегмента. Так, президент World Travel & Tourism Жан-Клод Бомгартен выступил с докладом о том, куда сейчас направляются основные потоки туристов, что интересует путешественников и какие перспективы у туризма в дальнейшем. Оказалось, что сегодня активно формируются турпотоки из Юго-Восточной Азии, Китая, Японии, перспективным направлением является и Россия, где появился класс людей, готовых тратить большие деньги на эксклюзивные путешествия. Второй темой для обсуждения было изучение спроса на американском рынке, на который в основном и ориентируется Virtuoso.
   "Прежде всего, турист стремится получить натуральный продукт, -- отмечает исполнительный директор Virtuoso Мэтью Апчеч, - сегодня эксклюзивный туризм - это сочетание сервиса высокого класса с желанием оказаться ближе к местам, богатым культурными традициями". На этом фоне, считает госпожа Джоунс, Петербург имеет высокий туристический потенциал, так как "турист перемещается в историческую среду, которая так хорошо сохранена". Второй тенденцией, которую отметили участники симпозиума, является желание современных обеспеченных людей путешествовать всей семьей, так как совместный отдых для них порой единственная возможность встретиться всем вместе. Еще одной темой, обсуждаемой на симпозиуме, стало использование инноваций, и в частности Интернета, который позволяет ориентироваться на туристическом рынке как бизнесменам, так и самим путешественникам. Кроме того, в сегменте люкс сегодня, по словам Кларка Коллинза, возрос спрос на полеты небольшими частными самолетами, что позволяет туристам не зависеть от расписания рейсов авиакомпаний и экономить время. "Произошло изменение в восприятии города: если еще пять лет назад Петербург воспринимался как недорогой город, то теперь он стал самодостаточным центром притяжения, - отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, - количество эксклюзивных туристов будет расти по мере развития отельной базы, а также при развитии инфраструктуры". По словам Кристи Джоунс, Петербург вполне может быть привлекательным для туристов не только в период белых ночей - поскольку в зимнее время ажиотажа не наблюдается, можно посмотреть город в более спокойной обстановке. При этом господин Апчеч подчеркнул, что зимой "главными воротами города является аэропорт, и именно с него начинается впечатление от города". На вопрос, как они оценивают состояние петербургского аэропорта, гости тактично ответили, что "рады были услышать, что готовится его реконструкция". Как отмечают в Virtuoso, в Петербурге созданы практически все условия для приема туристических групп, а вот индивидуальным туристам ориентироваться в городе довольно сложно: не хватает вывесок и указателей на английском языке, не развита система такси. Кроме того, увеличению числа туристов препятствуют различные бюрократические проволочки. "У туриста сегодня большой выбор, куда ехать отдыхать, и выбор направления во многом связан с визовыми вопросами", - отмечает Кристи Джоунс.