22.03.2007  Уральскому туристическому рынку в предстоящем сезоне грозит передел

   По крайней мере, судя по планам туроператоров, демпинга на турецком направлении ему точно не избежать. А в результате бросовых цен по Турции, пострадают и другие туристические направления региона. Так компания «TEZ-tour» решила сменить своего партнера по авиаперевозке – авиакомпанию «Уральские авиалинии» (УА), предпочтя нового перевозчика компанию «Авиапрад». Причиной смены авиакомпании туроператор называет более выгодные условия, которые предложил ему «Авиапрад». В результате новый перевозчик сможет выполнять до 5-7 еженедельных рейсов в Турцию, загрузку которых обеспечит ему «TEZ». Как сообщил представитель авиакомпании, турецкая программа будет выполняться на двух самолетах Ил-86, арендованных у «КрасЭйр».
   Впрочем, по информации Алексея Венгина, гендиректора «Уральского туристического сервера», озвученные планы туроператора еще до конца не определены. Возможно «TEZ-tour» будет летать на самолетах обеих конкурирующих авиакомпаний, или даже останется с «Уральскими авиалиниями». При этом сами «Уральские» считают, что даже при уходе «TEZ-tour» к конкуренту смогут сохранить свой прошлогодний объем перевозки по Турции в размере традиционных 10-11 еженедельных вылетов на Ил-86. Заполнять рейсы перевозчик намерен за счет других игроков рынка. По данным Алексея Венгина, с «Уральскими» планируют в этом сезоне летать в Турцию такие туроператоры как «More Travel», «Натали турс» и «Corel». Еще ряд туроператоров, таких как «Анекс», «Diva Travel», «Mostrevel», «Пегас», «Оранж Тур» и некоторые другие игроки направления, пока не озвучили своего окончательного решения (из Екатеринбурга чартерные рейсы выполняет еще и авиакомпания «ВИМ-авиа»).
   Тем не менее, при таком раскладе общая емкость екатеринбургского рынка по Турции предстоящем летом увеличится в полтора раза с 10-11 до 16-17 рейсов в неделю. Очевидно, такой резкий скачок в предложении вызовет неизбежные ценовые воины между туроператорами, что грозит всему уральскому туристическому рынку не только демпингом на самом турецком направлении, но и перераспределением турпотоков с европейских направлений на турецкое. В результате пострадают не только туроператоры, принявшие участие в ценовых войнах по Турции, но и остальные игроки рынка. Стоит заметить, что в этом году палитра летних предложений их Екатеринбурга должна быть весьма широкой. Планируется, что прямые чартеры их уральской столицы будут летать как минимум в Италию, Испанию, Хорватию, Черногорию, Грецию (включая Крит и Салоники) и на Кипр.
   Удержат ли свои программы туроператоры по этим странам на фоне турецкого демпинга – покажет лишь время. Впрочем, «опыт каждого года показывает, что реально в течение всего сезона летает гораздо меньше рейсов, чем было заявлено перед его началом. Возможно, что такого большого переизбытка «воздуха» по Турции все же удастся избежать», - считает Алексей Венгин. Конфликт между «Уральскими авиалиниями» (УА) и «Авиапрадом» имеет давнюю историю и уходит своим корнями в противостояние между «УА» и их базовым аэропортом Кольцово. Считается, что не найдя общего языка, аффилированные с аэропортом структуры приобрели а/к «Авиапрад». В дальнейшем «УА» обвинили Кольцово в попытке устранить их с рынка в пользу «Авиапрада». В конце прошлого года между противоборствующими сторонами даже разгорелась настоящая война: аэропорт попытался отменить рейс «УА» на Москву. Тогда после разбирательств антимонопольный комитет поддержал позицию «УА».