23.03.2007 Чиновники вернут гостиницам права Федеральная миграционная служба России готова отказаться от собственных новаций и вернуть гостиницам право регистрировать туристов. Не всем. Участники рынка считают, что нововведения могут не успеть к летнему потоку туристов. После того как не оправдались надежды чиновников распространить среди участников рынка компьютерные программы "Гость" и "Миграционный учет", соединяющие районные отделы Федеральной миграционной службы (ФМС) и гостиницы, для передачи данных о туристах, в службе поняли, что имеющимися силами не сумеют обеспечить необходимыми документами всех зарубежных постояльцев петербургских отелей. "Для улучшения ситуации с иностранными туристами и их регистрацией в гостиницах мы увеличили часы приема, – рассказывает начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу и Ленобласти Оксана Пуцко, – но рассчитываем мы на принятие наших поправок к закону "О миграционном учете. Сейчас они направлены руководству ФМС в Москву, а мы ожидаем ответа". Сообщением о разработке поправок поспешило порадовать руководство ФМС Северо-Западное региональное отделение Российского союза туристической индустрии. Перечень гостиниц, которым доверят право ставить нужные штампы в документы иностранных туристов, согласно проекту поправок, будет составлять ФМС по согласованию с Федеральным агентством по туризму РФ (Ростуризмом). Генеральный директор группы отелей "Евразия" Андрей Генкин считает, что к очередному наплыву туристов в Петербурге проблемы, созданные законом "О миграционном учете", не решить. "Вряд ли поправки успеют принять до начала сезона. Скорее всего скоро мы увидим очереди из гостиниц, регистрирующих туристов. Особых изменений к лучшему в районных отделениях ФМС я не заметил. Нам идут навстречу в одном – для отельеров выделяют отдельные часы работы. Нам пришлось нанять двух сотрудников, занимающихся только регистрацией постояльцев", – недоволен Андрей Генкин. "Если в утверждении этого списка будет участвовать Ростуризм, то, возможно, "счастливыми" отелями станут те, кто прошел у них так называемую добровольную сертификацию и "купил" звезды, обозначающие уровень отеля. Года три назад нам это навязывали, но без успеха. Если "покупка" звезд будет условием для регистрации туристов, конечно, большинство отелей пойдет на это", – считает сопредседатель клуба отелей The Hotels Club Алексей Мусакин. |