13.04.2007  Ростуризм, Росавиация и туроператоры создадут штаб для информирования туристов

   Ассоциация туроператоров России (АТОР), Ростуризм и Росавиация планируют создать координационый штаб, который будет собираться в пиковые сезоны туристической активности с целью информирования пассажиров о причинах задержек авиарейсов, о правах пассажиров и пр. Об этом сообщила журналистам вице-президент Ассоциации туроператоров России, глава группы компаний "Спектрум" Евгения Конколь. Она отметила, что основной причиной задержек авиарейсов, которые приводят к многочасовым ожиданиям в аэропортах, является неисправность воздушных судов. Так, подчеркнула Е.Конколь, в первые две недели 2007г. (период новогодных каникул) около 65% причин, по которым задерживались рейсы, приходилось на неисправность воздушных судов, 25% - на форс-мажорные обстоятельства (в основном - метеоусловия), 10-15% задержек происходило по вине операторов. Усугубляет ситуацию тот факт, что авиакомпании в пиковые даты (дни праздников и массовых отпусков) не предусматривают резервных судов. Также одной из важных проблем является устаревание парка самолетов. Так, отметила Е.Конколь, в 2006г. объем чартерных перевозок в РФ (чартерный поток из России и в Россию) по сравнению с 2005г. вырос на 2,4%. В то же время у российских компаний в целом объем авиаперевозок сократился на 7,8% за этот же период. При этом перевозки иностранными авиакомпаниями, осуществляющими перелеты в Россию, возросли на 28,4%. Вице-президент АТОР также сообщила, что на сегодняшний день почти отсутствует ответственность перевозчиков перед пассажирами в случае непредвиденных сиутаций. Так, отметила она, согласно законодательству, за задержку рейса пассажирам предусмотрена компенсация в размере 25 руб. за час задержки. Однако получить ее можно в том случае, если причиной задержки является неиспраность техники. В то же время Е.Конколь отметила и наличие проблем в совместной работе туроператоров и авиаперевозчиков. Так, подчеркнула она, в аэропортах отсутствует единый координационный штаб для информирования пассажиров, нет системы предоставления информации в СМИ. Для решения данных проблем АТОР совместно с Росавиацией ведут переговоры о составлении типового договора между туроператором и авиакомпанией. Основным положением данного договора должно стать указание юридического лица, ответственного за обеспечение доставки пассажиров, и меры его ответственности в случае непредвиденных обстоятельств. В свою очередь, вице-президент АТОР и одновременно председатель совета директоров BSI Group Андрей Игнатьев высказал сомнение относительно возможного удорожания турпакета после 1 июня 2007г., когда вступят в силу поправки в закон "Об основах туристической деятельности". По его словам, возможно удорожание турпакета в среднем на 0,1 долл. исходя из средней стоимости банковских гарантий в размере около 2% годовых от гарантии в 5 млн руб. При этом он подчеркнул, что возможно даже его временное удешевление на какое-то время в связи с тем, что часть операторов на какое-то время даже понизит стоимость турпродукта с целью привлечения новых турагентов. Напомним, что с 1 июня 2007г. вступает в силу закон "Об основах туристической деятельности", согласно которому вместо лицензий ответственность оператора должны будут обеспечить финансовые гарантии, определенные в виде "плоской шкалы": для фирм, занимающихся международным туризмом, - 10 млн руб., внутренним - 500 тыс. руб. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2007г., за исключением положений о размере финансового обеспечения, которые вводятся в действие с 1 июня 2008 г.Обозначенные тарифные правила направлены на согласование в Росстрахнадзор. Однако есть и другая проблема: страховщики и туроператоры не могут договориться, что считать страховым случаем. Ростуризм настаивает, чтобы под ним понимался факт установления вины туроператора, а Росстрахнадзор - факт причинения ущерба клиенту.