05.05.2007  Каких курортов мы лишимся из-за глобального потепления

   Вы где больше любите отдыхать: на Лазурном берегу или Коста Браве? Может, предпочитаете пляжи Бали или Мальдивы? Летом ныряете с аквалангом к коралловым рифам в Египте, а зимой бороздите склоны Альп? Какой бы вариант ответа вы ни выбрали, знайте: ваш любимый курорт серьезно пострадает от глобальных климатических изменений. Межправительственная группа экспертов по изменениям климата (МГЭИК) посвятила свой новый доклад регионам и экосистемам, на которые в ближайшие 100 лет повлияет меняющаяся погода. Как по закону подлости, там и Средиземноморье, и прибрежные районы других континентов, и коралловые рифы, и тропические острова... Неудивительно, что на конференции Всемирной метеорологической организации (ВМО) в Мадриде теме туризма и климата посвятили целую сессию. "Туризм очень важен для экономики в первую очередь островных государств. Из-за климатических изменений повышается уровень океана, погода становится хуже, от стихийных бедствий страдает инфраструктура, пляжи подвергаются эрозии. Все это может сделать острова и побережья менее привлекательными для туристов", - считает генеральный секретарь ВМО Мишель Жарро. Достаточно вспомнить страшное цунами 2004 года, которое прокатилось по курортам Таиланда, Шри-Ланки и Мальдивю Крупнейший западный туроператор TUI уже ввел пост директора по окружающей среде, а одной из главных своих забот считает "дружественный климату маркетинг". Французские турфирмы предлагают страховку на случай плохой погоды. Скажем, вы купили тур в пляжный отель на 2 недели. Если неделю шли дожди по 6 часов в сутки, вам выдадут 100 евро компенсации. Аналогично со снегом на зимних курортах. Понятное дело, разоряться на погоде тур-операторы не хотят. "Им нужен точный прогноз не только на ближайшие дни. Но и на месяц, и на весь туристический сезон", - рассказывает Жан Пьер Серон из "Метеофранс". - А для стратегических решений важен прогноз изменений климата на 50 лет - с таким расчетом инвестируются средства на развитие инфраструктуры курортов. Надо знать, куда вкладывать деньги, а куда - не имеет смысла.