10.05.2007 Гостиницы Нижнего Новгорода приносят прибыль Согласно исследованиям консалтинговой группы (КГ) "Финсмарт", в Нижнем Новгороде не удовлетворен потребительский спрос в сегменте гостиниц премиум- и эконом-класса. Сейчас в Нижнем всего 72 гостиницы и объектов размещения (отели, пансионаты, дома отдыха, санатории), из которых классификацию прошли только четыре: "Волна" (****, Автозаводский район), "Александровский сад" (****, Нижегородский район), "Октябрьская" (***, Нижегородский район) и "Ока" (***, Советский район). Гостиницы Нижнего Новгорода и области за 2006 г. приняли около 600 тыс. человек. В город и область прибыло почти 75 тыс. зарубежных гостей, в гостиницах их было поселено порядка 16 тыс. В 2004-2006 гг. номерной фонд Нижнего Новгорода на 100 единиц пополнили гостиницы "Александровский сад" и "Никола Хаус" (Нижегородский район). В 2007-2009 гг. в городе планируется построить 5 новых гостиниц категории не ниже "3 звезды" - все вместе они дадут городу еще около 1 тыс. номеров. В последние годы нижегородская индустрия гостеприимства развивалась в основном за счет реконструкции существующих гостиниц. При этом, как мы видим, гостиницы класса премиум в городе отсутствуют, в то время как потенциальный объем данного сектора, по мнению аналитиков, составляет до 350 млн. рублей ежегодно. По данным Нижегородского центра научной экспертизы, основные клиенты нижегородских гостиниц — бизнес-туристы. При этом эконом-класс представлен небольшим числом объектов и характеризуется довольно низким качеством предоставляемых услуг. Потенциальный рост этого сегмента рынка гостиничных услуг аналитики компании оценили в 30-33% в течение 2007 г. и 15-20% ежегодно в течение последующих лет. По данным "Финсмарт", в городе практически не представлены крупные профессиональные управляющие компании-операторы гостиничного бизнеса, а международные гостиничные сети отсутствуют вовсе, все это негативно отражается на состоянии рынка. Ситуация кажется тем более неадекватной, если принять во внимание высокий туристический потенциал региона. Она является сдерживающим фактором на пути к реализации программы повышения туристической привлекательности региона, уверены специалисты компании. |