16.05.2007 «Евросеть» ставит опыты на туристах Компания «Евросеть» начинает продажу туристических путевок в своих салонах связи. Пока что эта услуга доступна жителям регионов. Когда направление откроется в Москве, сотрудники компании не разглашают. Эксперты считают, что новая услуга будет пользоваться большим спросом, но несет риски для продавца, так как теперь «Евросеть» наряду с туроператорами будет нести ответственность за проданные туры и организацию отдыха. Ретейлерская компания «Евросеть» объявила о продаже турпутевок в своих салонах связи. Это уже не первое предложение компании о предоставлении непрофильных услуг. Не так давно детище Евгения Чичваркина запустило продажу сразу нескольких предложений. Одним из последних была оплата авиабилетов и покупка страховых полисов ОСАГО через кассиров салонов связи. В некоторых регионах сотовый ретейлер запустил услугу виртуального оператора связи и страхование недвижимости. В «Евросети» рассказали, что продажа непрофильных услуг в салонах компании всегда проходит тестовый период. «В течение трех – шести месяцев мы следим за тем, окупается ли наше новое предложение. Исходя из этого, мы решаем, сворачивать ли нам услугу либо прилагать какие-то усилия для ее дальнейшего продвижения. Пока могу сказать одно – ни одно из запущенных нами непрофильных предложений в ближайшее время закрыто не будет», – пояснил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Напомним, что кроме продажи билетов и страховых полисов сотовый ретейлер хотел организовать бойкую продажу одежды и сувенирной продукции. Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин заявил, что в салонах компании будут продаваться желтые футболки и кофты. Также в ассортимент сувенирной продукции войдут каски, желтый пластилин и мелки. Помимо этого, в начале года компания планировала заняться продажей фильмов в формате DVD. Однако эта инициатива до сих пор осталась нереализованной. Направлять людей на отдых «Евросеть» будет в партнерстве с туроператорами Tez Tour и «Капитал Тур». Пока что новую услугу ретейлер «обкатывает» на регионах – проект стартовал в крупных городах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. В Москву «мобильные турпутевки» придут скоро. Однако точную дату в компаниях пока не называют. В компании Tez Tour от комментариев по поводу совместного с «Евросетью» проекта отказываются до тех пор, пока услуга не будет запущена непосредственно в Москве. «Евросеть» поторопилась с объявлением этого известия – еще не улажено много нюансов. В регионах же это предложение действует пока что в тестовом режиме», – сказала PR-директор компании Tez Tour Марина Макаркова. Эксперты же полагают, что новые услуги «Евросети» – естественный шаг в работе ретейлеров. «У «Евросети», благодаря большому количеству точек продаж, есть доступ к потребителям, с которыми она находится в непосредственном контакте. Самой же компании можно продавать все что угодно, что не требует дополнительных территорий. Сами понимаете, для бумаги много места не надо. «Евросеть» ищет дополнительные источники доходов, а туроператоры хотят расширить свое присутствие», – считает аналитик Маргарита Зобнина из iKS-consulting. По мнению эксперта, основное отличие продаж турпутевок от других непрофильных услуг «Евросети» в том, что это «непортящийся продукт». «Продавая билеты на самолеты и спортмероприятия, компания вынуждена их бронировать и выкупать. С турпутевками все намного проще – компания будет работать с туроператором напрямую. Также стоит отметить, что при продаже авиабилетов основной конкурент ретейлера – Интернет, где покупку можно совершить быстрее и дешевле», – пояснила Зобнина. Однако в свете последних событий успехи «Евросети» в сфере турбизнеса могут быть весьма спорными. Новые поправки в закон о туризме обязывают продавца отдыха нести ответственность за информацию о тех турах, которые он продает. Поэтому не исключено, что компания-оператор рискует быть заваленной многочисленными претензиями не удовлетворенных своим отпуском клиентов. Для решения этой задачи сотовому ретейлеру придется существенно расширить штат юридических сотрудников. Однако расходы на их содержание вряд ли окупятся реализацией путевок, так как агентские сборы, которые будет получать «Евросеть», сравнительно невелики – около 10%. |