23.05.2007  Краснодарский край: у Геленджика появился бренд

   У истоков Некоммерческого партнерства «Курорт Геленджик» стояли курортный комплекс «Надежда», пансионаты «Лазурный», «Строитель», санаторий «Красная Талка», несколько других юридических и физических лиц города-курорта Геленджик. Сейчас насчитывается уже 70 членов ассоциации, число участников постоянно растет.
   Некоммерческое партнерство активно поддерживает администрация города, потому что деятельность ассоциации направлена на популяризацию Геленджика, его рекламу на всероссийском уровне, а главное — на повышение качества приема туристов. За короткое время ассоциация сумела обобщить проблемы санаторно-курортного комплекса и частного предпринимательства, связанные с обслуживанием туристов, разработала программу по их решению.
   Первое, с чего начала свою работу ассоциация, — создание портрета гостя. С помощью студентов геленджикского филиала Сочинского университета туризма и курортного дела провела опрос отдыхающих. Данные обработали специалисты ассоциации. Полученные результаты помогли узнать много нового и полезного о людях, приезжающих на курорт. Вся эта информация учитывается в период подготовки к новому курортному сезону.
   Основной акцент нашей рекламной политики делается на предоставлении гостям, туроператорам и турагентам достоверной и объемной информации о курортном ресурсе Геленджика. С этой целью созданы единая информационная служба, специальный сайт курорта и его бренд «Мечты сбываются!».
   Некоммерческое партнерство активно взялось за рекламу курорта. Совместно с городской администрацией приняли участие в пяти крупных выставках. И даже успели выпустить свой каталог участников ассоциации, с которым побывали на выставке «Интурмаркет» в Москве.
   Стремительная динамика развития Геленджика, бурное строительство комфортабельных гостиниц и современных ресторанов обострили одну из самых важных и общих для всех проблем — проблему квалифицированных кадров. Ассоциация взялась за подготовку и переподготовку специалистов для курорта. Проведены многочасовые семинары для руководителей общественного питания, персонала службы приема и размещения, аниматоров, экскурсоводов. Для проведения семинаров приглашаются лучшие специалисты. Вскоре пройдут курсы «высшего пилотажа» в кулинарии — специалист из школы шоколада «Коркунов» проведет мастер-класс для кондитеров, а специалист по карвингу поможет освоить искусство вырезания по фруктам и овощам, известное на Востоке с давних времен.
   В перспективе Некоммерческое партнерство планирует создать базу данных средств размещения в частном секторе, в настоящее время имеется 3,5 тысячи адресов. Прогрессивные предприниматели, ведущие свой бизнес цивилизованно, готовы заключить договор с ассоциацией. А она, в свою очередь, готова направлять в частные гостиницы туристов.
   На основании договора с Межрегиональным фондом устойчивого развития туризма при Федеральном агентстве по туризму ассоциации делегировано право проводить классификацию средств размещения и присваивать категории по звездам. Кроме того, с мая на базе ассоциации начнет работу орган по сертификации услуг общественного питания, розничной торговли, туристско-экскурсионных услуг, сообщают "Кубанские новости"(Краснодар).