28.05.2007  Турпутевки будут продаваться на почте

   В России реализуется новый туристический проект, который, в случае успеха, побьет все рекорды по количеству точек продаж в одной агентской сети на территории нашей страны. Новая турагентская сеть создается на базе действующих почтовых отделений, которых насчитывается 42 тысячи. Компания "Турсеть", учрежденная физическими лицами, была зарегистрирована в начале нынешнего года и вскоре заключила договор с ФГУП "Почта России" об организации продажи туров в отделениях связи. Инициаторы проекта ставят перед собой целью - активизацию спроса на отдых внутри России. По мнению генерального директора компании "Турсеть" Джафара Аббасова, многие жители России все еще думают, что не могут позволить себе воспользоваться услугами туристической фирмы. Помочь им преодолеть этот своеобразный психологический барьер должны почтовые отделения, в которых появятся объявления о реализации турпутевок. "Мы надеемся расшевелить тех, кто хочет отдыхать, но не доходит до турфирм", - говорит г-н Аббасов. Продавать путевки будут те же операторы почтовой связи, которые принимают телеграммы и бандероли, выдают пенсию и заказную корреспонденцию. "Конечно, они будут подготовлены не как высокопрофессиональные менеджеры по продажам, но достигнут уровня, достаточного для реализации готовых турпакетов, - говорит Джафар Аббасов. Проблема скорости обслуживания будет решена с помощью компьютерной программы "Мастер-агент", разработанной специальной для отделений связи на основе известных программ "Мастер-тур" и "Само-тур". Благодаря этой программе оператор в режиме онлайн видит готовые туры многих операторов. В ресурсе уже представлены или заносятся продукты компаний "Мостравел", "Тез тур", "Нева", "Дива тревел", "Капитал тур", "Пегас туристик" и др. В пилотном варианте проект заработал в Москве и Московской области. В ближайшее время присоединится Уфа. Предполагается, что покупатель, выбрав тур, получает на руки распечатанный договор, который может изучить и подписать, а также квитанцию на оплату путевки. Информация о проданном туре поступает в офис "Турсети", а оттуда - к оператору. Пока необходимые для поездки документы - билет, ваучер и т.д. - клиент будет получать в аэропорту вылета у представителя туроператорской компании. В дальнейшем планируется открыть стойки "Турсети" в московских и других аэропортах. Оператор связи будет получать процент с каждого проданного тура. Плюс к этому "передовики" будут иметь возможность отдыхать за счет фирмы. По мнению Джафара Аббасова, разветвленная структура "Почты России" очень подходит для создания на ее основе турагентской сети. "Конечно, мы понимаем, что проект нелегкий и небыстрый. И нам вряд ли удастся организовать продажу путевок во всех отделениях связи России, - говорит г-н Аббасов. - Но даже если их будет всего 5%, то это уже 2100 точек продаж по всей стране". В любом случае, предполагается, что в Москве к проекту постепенно присоединятся все отделения связи - 470 точек.
   Нельзя не отметить, что организовать продажу турпутевок в каждом почтовом отделении, действительно, невозможно. Многие из них не имеют достаточной для этого площади, свободных "окон" и грамотного персонала. Гражданам и без того приходится проводить долгое время в очередях к одному "окошку" за пенсией или бандеролью. Увеличение нагрузки на операторов на работе таких почтовых отделений будет фатальным. Напомним, что тенденция продажи туров вне турфирм становится в нашей стране все популярнее. На днях крупнейший в России розничный продавец мобильных телефонов "Евросеть", владелец свыше 5 000 сотовых салонов в России и СНГ, объявил о начале продаж в салонах связи туристических путевок “практически во все страны мира”. Тестовые продажи начнутся в 56 салонах в восьми крупных городах. Салоны должны иметь площадь не менее 70 кв. метров; продажей туров будут заниматься специальные консультанты.