29.05.2007 Еда в самолетах признана опасной для здоровья Роспотребнадзор опубликовал данные двухлетних исследований качества питания на воздушных судах. Десятая часть проверенной продукции (11,3%) оказалась непригодной для употребления в пищу. Всего за 2005-2006 год было проведено 490 обследований цехов бортового питания, причем 10% из них внепланово - в связи с жалобами пассажиров на плохое качество еды в самолетах. Комментируя результаты отчета, Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко отметил, что «в последнее время наметилась тенденция ухудшения качества бортового питания». Наибольшая вероятность приобрести проблемы с желудком существует при вылете из аэропортов Красноярского края, Самарской, Курганской и Камчатской областей и республики Дагестан. В этих регионах процент недоброкачественной продукции составил от 27 до 50%. Многие комбинаты бортпитания грешат использованием продуктов с истекшим сроком годности или, стремясь сэкономить, приобретают сырье где подешевле, без документов и сертификатов безопасности. Помимо вышеперечисленных регионов, в этом были уличены поставщики питания в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Кстати, в Москве количество порций бортового питания, запрещенного к реализации в 2006 году, оказалось в 4 раза больше, чем в 2005. Еще более серьезной проблемой оказалось качество питьевой воды в самолетах. Хотя в среднем, некачественной было признано только 6,7% воды, поставляемой на борт самолетов, но в некоторых регионах этот показатель достигал 75%. В свете грядущего запрета на пронос жидкостей в салон самолетов это выглядит тем более угрожающим. Отдельной темой стало нарушение условий хранения готовой продукции и исходного сырья. Многие предприятия бортпитания зачастую не имеют холодильного оборудования либо оно настолько устаревшее, что скорее его можно использовать в качестве шкафа для защиты от грызунов. Надежда российского авиастроения - лайнер ТУ-214 вообще не имеет холодильников для хранения питания, поскольку это не предусмотрено конструкцией. Заодно Москва отличилась полным равнодушием к контролю за здоровьем людей, непосредственно связанных с приготовлением еды: не проводится медицинских осмотров и гигиенического обучения, а многие работники даже не знают о таком обязательном документе, как медицинская книжка. Геннадий Онищенко предложил Минтрансу не выдавать авиакомпаниям свидетельство эксплуатанта, если у них отсутствует система контроля за безопасностью услуг питания. |