16.06.2007  Туроператоры обзаведутся собственными авиакомпаниями

   Как стало известно, один из крупнейших туристических операторов России - компания Tez Tour всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. По данным нескольких участников рынка, сейчас компания ведет переговоры о покупке бизнеса авиакомпании "ШаНС Эйр", главным активом которой является свидетельство эксплуатанта. Купив этого авиаперевозчика, туроператор мог бы пополнить его парк самолетами западного производства и использовать их в чартерных программах. При этом у туркомпании уже есть опыт инвестиций в авиационный бизнес, ведь в прошлом году литовское подразделение Tez Tour в составе консорциума приобрело крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos.
   В самом Tez Tour переговоры с "ШаНС Эйр" не комментируют. "Покупка авиакомпании постоянно обсуждается менеджментом туроператора. Но до конкретных дел еще не дошло", - говорит руководитель отдела рекламы и PR компании Tez Tour Роман Рыбаков.
   В свою очередь собственник авиакомпании "ШаНС Эйр" Нана Шавгулидзе подтвердила факт переговоров с туроператором. "Но решений никаких пока не принято", - отметила она, поясняя, что речь идет не о продаже самого бренда "ШаНС Эйр", а о юридическом лице, у которого есть свидетельство эксплуатанта. "Дело в том, что в начале года мы приняли решение по экономическим соображениям приостановить эксплуатацию отечественных самолетов и сконцентрироваться на менеджменте бизнес-джетов, зарегистрированных в Европе", - говорит она РБК daily. На начало года у авиакомпании "ШаНС Эйр" было два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б. 28 апреля 2007 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ приостановила действие ее свидетельства эксплуатанта и запретила полеты этих воздушных судов. По словам Наны Шавгулидзе, после этой новости стали поступать предложения о продаже авиакомпании.
   При этом Tez Tour - не единственный туроператор, который пытается сейчас купить авиаперевозчика. Не так давно "Интурист" также объявил о намерении создать или приобрести собственную авиакомпанию. "Любой туроператор мечтает о своем парке воздушных судов, что позволяет ему ни от кого не зависеть, - говорит руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - В таком случае перевозчик переходит в разряд поставщика услуг, предоставляющего не только бронирование в отелях, но и услуги по перевозке пассажиров".