28.06.2007  Регистрация фирм, желающих войти в Генеральный реестр турагентств, продолжается

   В Исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии поступает немало вопросов по поводу Генерального реестра туристических агентств, о создании которого было объявлено на заседании Правления РСТ в марте с.г. Напомним, что проект реализуется совместно РСТ, компанией «Тонкости продаж» и юридическим агентством «Персона Грата», объединившимися с этой целью в некоммерческое партнерство. В каком состоянии реестр сейчас? Как рассказал RATA-news главный редактор издательского дома «Тонкости продаж» Дмитрий Шишканов, с сайта Reestr-TA.ru с момента начала регистрации в апреле с.г. поступило более 800 заявок от агентств, в основном, от новых компаний. Кроме того, в базе данных «Тонкостей» содержится порядка 8,5 тыс. реально действующих турагентских фирм. Таким образом, есть основания полагать, что после публикации реестра он изначально будет включать в себя более 9 тысяч российских агентств, реально существующих на рынке. На недавно прошедшем в РСТ совещании участников проекта было решено, что к 12 июля 2007 г. первый этап работ по подготовке системы реестра будет завершен. Все компании, внесенные в базу данных «Тонкостей продаж», а также оставившие свои заявки на сайте, получат по электронной почте приглашение завершить регистрацию в реестре, подтвердив свое намерение войти в список. После подтверждения компании будет присвоен реестровый номер - и информация о ней станет доступной всем посетителям сайта Reestr-TA.ru. Как и было объявлено ранее, регистрация, выдача номера и публикация информации о компании производится бесплатно.
   По словам Дмитрия Шишканова, в течение лета будут продолжаться работы по развитию системы. Запланировано, что к началу осени они будут завершены, и реестр заработает сразу на двух сайтах.
   Reestr-TA.ru - официальный сайт реестра. На нем будет размещена информация о каждой компании, включенной в реестр. Сведения будут уточняться «Тонкостями» минимум раз в полгода, а, кроме того, каждый участник реестра сможет сам обновлять данные о своей компании в режиме online.
   Второй сайт - Genagent.ru. Предполагается, что он станет эффективной площадкой для продвижения тех участников реестра, которые захотят воспользоваться платным сервисом, предоставляемым ИД «Тонкости продаж». Genagent.ru будет продвигаться среди конечных потребителей туруслуг. То есть этот ресурс станет навигатором, с помощью которого можно в любом городе или регионе России найти проверенное (и, разумеется, включенное в реестр) турагентство, специализирующееся именно на том направлении или виде отдыха, который нужен туристу.
   Участникам реестра будет предложены и другие платные сервисы. Например, «Персона Грата» окажет услуги по проверке предоставленных турфирмой сведений с выдачей свидетельства о включении в реестр. Также будут предложены услуги по запросу рекомендаций для агентства от ведущих туроператоров, сертификации sales-менеджеров и др.
   Президент РСТ Сергей Шпилько рассказал RATA-news, что создание реестра турагентств – проект, открытый для сотрудничества. Он столь масштабный и многоплановый, что место в нем найдется всем заинтересованным организациям, в том числе региональным. «Предложение о необходимости создания источника информации для того, чтобы знать, кто и где работает в качестве турагента, не говоря о более подробных сведениях о компаниях, исходило от самого турбизнеса. Но проект очень важен и для потребителей, особенно в условиях отмены лицензирования турагентской деятельности», - сказал г-н Шпилько.
   Дата регистрации в реестре — один из параметров, влияющих на ее репутацию. И все компании, включенные в реестр на старте, 12 июля, получат в этом отношении весомое преимущество. Так что каждому российскому турагентству имеет прямой смысл или убедиться, что оно включено в базу данных «Тонкостей продаж», или оформить заявку на сайте Reestr-TA.ru.