08.07.2007  Электронный билет - теперь и на железной дороге

   Проект «Электронный билет» заработал на российской железной дороге. Заказ и оплата билетов через Интернет по банковским каратам «ТрансКредитБанка» теперь доступны любому физическому лицу. «Электронного билета в чистом виде на железной дороге пока нет, – рассказал вице-президент и директор Департамента информационных технологий ОАО «ТрансКредитБанк» Сергей Русанов. – Ведь билет как бланк строгой отчетности пока никто не отменял. Человек получает на руки бумагу о покупке, а сам билет ему выдают в кассе за 30 минут до отправки поезда». Пока через интернет не продаются билеты на международные поезда и поезда, сформированные не ОАО «РЖД». На 27 июня таким образом было продано 15 тыс. билетов. По продажам лидирует Москва – в столице своих обладателей нашли 6 тыс. электронных железнодорожных билетов. Далее следует Санкт-Петербург – 2500 билетов.
   Турфирмы пока работают с железной дорогой по старой схеме. За 90 дней подают заявку, за 45 дней РЖД бронирует места, туркомпания предоставляет депозит, не менее чем за 12 дней билеты должны быть выкуплены. «Ни одна организация не получает от «РЖД» комиссию», – проинформировал начальник Службы Федеральной пассажирской дирекции–филиала ОАО «РЖД» Сергей Ткаченко. Как заявил г-н Ткаченко, после окончания летнего сезона ОАО «РЖД» готова обсудить возможность оказания данной услуги с любыми заинтересованными организациями.