24.07.2007  Компаниям из России грозит запрет на полеты

   Южная Корея хочет ограничить полеты в эту страну авиакомпаниям, которые не соблюдают стандарты безопасности. Среди нарушителей три российских перевозчика.
   Министерство строительства и транспорта Южной Кореи может запретить летать в страну семи иностранным авиакомпаниям, среди которых российские «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» агентства France Presse и Bloomberg. Среди нарушителей также Garuda Indonesia, Iran Air, камбоджийские PMT Air и Royal Khmer Airlines. Подразделение министерства по контролю за безопасностью гражданской авиации проверило иностранные авиакомпании после того, как разбился самолет PMT Air. Катастрофа унесла жизни 22 человек, в том числе 13 граждан Южной Кореи, пишет France Presse. « У этих семи авиакомпаний выявлено 37 случаев нарушения стандартов безопасности», – цитирует Bloomberg сообщение министерства. Наиболее распространенные нарушения – отсутствие запчастей и руководств по безопасности, нехватка инженеров. «Сахалинские авиатрассы», в частности, использовали детали, не соответствующие стандартам. Чиновники предписали перевозчикам усилить меры безопасности. Ранее представители министерства обещали составить список перевозчиков, у которых высок риск катастроф, аналог черного списка Евросоюза. Информация о выявленных нарушениях и требование повысить безопасность будут направлены в авиационные ведомства соответствующих стран. Минтранс России не получал уведомления о возможном запрете полетов в Южную Корею, заявил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. В Южную Корею летают шесть российских авиакомпаний (кроме провинившихся, это «Аэрофлот», «Аэрофлот-Карго» и «Сибирь») и две корейские – Korea Air и Asiana Airlines. Для САТ, «Владивосток Авиа» и «Дальавиа» южнокорейское направление – одно из ключевых. На эту страну у перевозчиков приходится 17%, 8,5% и 7,3% общего пассажиропотока соответственно, отмечает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. При стоимости билета «туда – обратно» около $500 направление приносит «Владивосток Авиа» $12 млн ежегодно, «Дальавиа» – $10 млн, «Сахалинским авиатрассам» – более $20 млн, подсчитал Шаго. Получить комментарии «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и САТ не удалось. «Владивосток Авиа» за 2006 г. перевезла 642 000 пассажиров, выручка – 5,2 млрд руб., чистая прибыль – 20,8 млн руб. 52,2% акций принадлежит государству. ФГУП «Дальавиа» на 100% принадлежит государству. За 2006 г. перевезло 628 000 пассажиров. «Сахалинские авиатрассы» (САТ) перевезли в 2006 г. 149 000 пассажиров. Выручка за 2005 г. – 352,37 млн руб., чистый убыток – 7,34 млн руб.