31.07.2007 Санкт-Петербург: гостиницы не спешат ставить электронную подпись Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) разослало участникам рынка информационное письмо, в котором сообщается о текущей ситуации с регистрацией иностранных туристов в гостиницах Петербурга. Начиная с 17 июля в гостинице можно установить электронную систему, позволяющую осуществлять постановку иностранных туристов на миграционный учет дистанционно. Если раньше гостиницы могли регистрировать туристов самостоятельно, то с 15 января 2007 года их обязали в течение суток с момента заселения иностранца представлять документы в районное отделение УФМС или отправлять их по почте. При большом наплыве туристов гостиницы порой не успевают зарегистрировать всех вовремя, и им приходится платить штрафы. Как отмечают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, новый порядок, который был введен федеральным законодательством, значительно усложнил работу петербургских гостиниц, поэтому городская администрация проделала работу по совершенствованию системы регистрации. Свои предложения и замечания по ключевым параметрам разрабатываемой системы электронной постановки на учет в апреле 2007 года были подготовлены и СЗРО РСТ. 29 июня было получено письмо от заместителя директора Федеральной миграционной службы России Александра Леденева, в котором сообщалось, что «программное обеспечение для получения информации о прибытии иностранного гражданина в гостиницу в режиме реального времени в настоящее время тестируется УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с администрацией города». Теперь система наконец готова и может быть установлена в любой гостинице или турфирме, являющейся принимающей стороной. Для установки системы гостинице необходимо иметь сканер, принтер и доступ в интернет, а также заключить договоры с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (организация, подведомственная комитету по информатизации и связи). Каждый ключ для использования электронной подписи обойдется в 7507 рублей при первой установке, а при продлении на следующий год - в 1900 рублей. За постановку и снятие с учета одного туриста берется 60 рублей. С помощью системы отель может самостоятельно распечатывать отрывные талоны с отметкой УФМС на принтере, а один или два раза в месяц все-таки надо будет относить документы в районное отделение УФМС. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев отметил конструктивную позицию петербургского управления ФМС, так как ни в одном другом регионе ничего подобного сделано не было. Руководитель петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации, директор отеля Shelfort Алексей Мусакин заявил, что собирается установить новую систему в своем отеле в ближайшие дни. Однако большинство отелей пока предпочитают наблюдать за коллегами - участниками эксперимента. Так, в Radisson SAS Royal Hotel говорят, что пока размышляют над тем, насколько подойдет им эта система. Также опасения гостиниц связаны с тем, что многие из них приобрели в свое время программу «Гость» для учета постояльцев, однако так и не смогли ею воспользоваться, так как после 15 января она оказалась бесполезной. Как отмечает С.Корнеев, одно из основных преимуществ новой системы в том, что ее установка является добровольной. А.Мусакин считает, что мини-отели на несколько номеров могут по-прежнему возить документы в УФМС, а вот для больших отелей система, вероятно, окажется полезной. Между тем представители гостиничного бизнеса ожидают, что в федеральное законодательство будут внесены изменения, которые позволят им вернуться к старому порядку постановки на учет. |