30.08.2007  Российский рынок кинопоказа далек до точки насыщения

   В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста. В 2006 году его рост составил 16%, а за последние 5 лет рынок вырос в 12 раз. При этом рынок кинопоказа еще далек от точки насыщения – среднее количество посещений в год составляет 0,5 раза, в то время как общемировой показатель равен 2,6, а в европейских странах 3-5 посещений в год. Растет количество многозальных кинотеатров. Преимущество такого формата – гибкая репертуарная политика с одновременным показом разных фильмов или демонстрацией одного фильма в разных залах с интервалом в 20-30 минут. В процессе исследования российского рынка кинотеатров, проведенного компанией «АМИКО», выявилась определенная тенденция расположения залов кинотеатров на территории торгово-развлекательных комплексов совместно с элементами индустрии питания и развлечений. Большинство операторов кинотеатров строят свою бизнес-модель, развивая индустрию развлечений, в комплексе с фуд-кортами, игровыми площадками, интернет-кафе, боулингами. Мультиплексы обеспечивают около 80-90% общемировых кассовых сборов. Современный мультиплекс превращается в развлекательный центр с многозальным кинотеатром, множеством других развлечений, кафе или кинобарами. На 1 мая 2007 года в России насчитывалось 614 современных кинотеатров. Существует несколько факторов, которые позволяют сделать благоприятный прогноз на развитие российского рынка кинопоказа – это рост количества кинокомплексов, способных предложить высокий уровень сервиса и качества просмотра, рост реальных доходов россиян и изменение репертуарной политики кинотеатров, что дает кинозрителю возможность выбора.