03.09.2007  Туристы рвутся на места съемок известных фильмов и телесериалов

   Телевизионные сериалы и кинофильмы, снимаемые в Британии, такие как сага о Гарри Поттере, "Код да Винчи", "Гордость и предубеждение", повышают приток туристов в те места, где проходили съемки. Эти данные, как сообщает ProHotel, обнародованы в исследовании, проведенном по заказу британских кинематографических и туристических организаций. Так, ни одно кино, снятое в Великобритании за последние годы, не завоевало такую популярность как серия фильмов о Гарри Поттере. Число туристов, посещающих Замок Алнвик в Нортумберленде на Севере Англии, более известный как школа колдовства и магии Хогвартс, с момента выхода первого фильма на экран возросло на 120%.
   Подсчитано, что только "туристический эффект" от фильмов о юном волшебнике принес региону 9 миллионов фунтов стерлингов. Наиболее популярными достопримечательностями обычно становятся дома, исторические и религиозные сооружения и живописные сельские пейзажи.Фильмы, получившие статус культовых, такие как "На игле" и "Монти Пайтон и Святой Грааль", и много лет спустя после выхода на экраны способствуют росту туризма. Джон Вудвард, исполнительный директор UK Film Council отметил, что "бесчисленное количество туристов приезжают в те места, которые они видели в кино или по телевизору". Кроме того, он подчеркнул, что этот эффект привлекательности может длиться годами.