05.09.2007 Комфортабельность авиаперелетов ежегодно повышается Самым грандиозным изменением для современных авиапассажиров стала возможность онлайн-заказа туров и билетов. В 2007 г. интернет-продажи билетов составляют более половины всех заказов мест в самолетах. Оплата проезда стала доступной через автоматы самообслуживания. Подобные киоски стали появляться в аэропортах в 1994 г. и постепенно совершенствовались технически. Сегодня бумажные документы заменили электронные удостоверения. Второе изменение последовало вслед за появлением партнерских контрактов между авиакомпаниями. Они позволили одним авиакомпаниям продавать места на рейсы других, благодаря чему пассажиры оказываются в привилегированном положении. В зависимости от часов налета туристы накапливают бонусные мили, которые позднее могут обменять на бесплатный проезд или иную туристическую услугу (проживание в отеле, скидки на туры и так далее). Третьим существенным изменением стало повышение безопасности перелетов. Первым делом были ужесточены правила перевоза ручной клади. Сегодня таможенный контроль пассажиры проходят босые, раздетые, зажимая в руках корзины и прозрачные мешочки, заполненные снятой одеждой, сумками, документами, фотоаппаратами, видеокамерами и туалетными принадлежностями. Изменился и багаж туристов - он потяжелел с момента появления колесиков на чемоданах и сумках. В салонах многих компаний также был введен полный запрет на курение. Компания "Дельта" стала первой в ряду активных борцов с курильщиками, введя строгие правила в 1995 году. Остальные авиакомпании разрешали курить в том случае, если перелет длился более двух часов. Однако постепенно все больше авиакомпаний перешли на некурящий режим полетов и наложили существенный штраф за нарушение этого правила. Еще одним изменением эксперты называют повышение комфортабельности салона. В 1988 г. появились видеосистемы, и затем началось настоящее соревнование в производстве подобной техники. Теперь на борту выполняются даже индивидуальные заказы на аудио, видео и телепродукцию. |