16.09.2007  Екатеринбург: бизнес сомневается в эффективности турпроекта «Карта гостя»

   В Екатеринбурге стартовал проект «Карта гостя».
   «Карта гостя» — это сделанная из картона дисконтная карта для туристов. Она стоит 250 рублей, действует в течение семи дней и предусматривает скидки от 5% до 10% в гостиницах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных центрах, сувенирных магазинах и музеях (всего 60 заведений). Как пояснили в администрации Екатеринбурга, идея взята из опыта Стокгольма и Милана, где аналогичные карты предусматривают бесплатный проезд в общественном транспорте и разнообразные скидки. «Поток туристов в Екатеринбург растет с каждым годом. В 2006 году было зарегистрировано 1,5 млн туристов, но уровень информированности о нашем городе остается низким, — заявила председатель Комитета по внешним связям мэрии Светлана Гарипова. — Для того чтобы сориентировать гостей в широком спектре услуг, мы эту карту и разработали». «Входной билет» для фирм-участниц проекта обошелся в 10 тыс. руб. за год. На эти деньги было выпущено 4 тыс. карточек.
   В эффективности введения «карты гостя» пока сомневаются даже участники проекта. Так, по данным администрации одного из крупнейших торгово-развлекательных центров города «Гринвич», из 101 магазина, расположенного в нем, проект поддержали только 10. «Идея неплохая, но использование такой карты крайне неудобно, — заявили в руководстве ТРЦ. — Все магазины работают с электронными дисконтными картами, а «карта гостя» сделана из картона, ее номер нужно вводить отдельно, для этого нужно менять всю кассовую систему». «Возможно, для туристов это и привлекательная услуга, но для нас это только дополнительные затраты», — подтвердили в ресторане «Екатерининский».
   Участники проекта в Екатеринбурге напомнили и о том, что попытки ввести аналогичные карты провалились и в Москве, причем дважды, и в Санкт-Петербурге. «Объем услуг Москвы несопоставим с другими российскими городами, и заинтересовать этот рынок новой услугой пока не удалось», — объяснил неудачи пресс-секретарь столичного Комитета по туризму Дмитрий Шульцев. Он добавил, что внедрение «карты гостя» предусмотрено в концепции городской целевой программы развития туризма до 2010 года. В частности, карта предусматривает скидки от 20% до 50% на посещение музеев и ресторанов, а также на проезд в общественном транспорте. На разработку карты гостя в программе предусмотрены 2,92 млн руб. «В данный момент выделение бюджетных средств не предусмотрено, но такая карта для гостей столицы появится обязательно», — заявил Д.Шульцев.
   «Этот проект работает во многих странах Европы, но не приживается в России по нескольким причинам, — заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Иностранцы не доверяют российским карточкам, полагаясь на проверенные платежные системы. Наши туристы медленно привыкают к карточной дисконтной системе. А российские турфирмы просто не заинтересованы в рекламе и продаже таких карточек, потому что имеют от этого совсем небольшую прибыль».