16.09.2007 Российский горнолыжный турпоток вырастет в предстоящем сезона на 25-30% Горнолыжный рынок в предстоящем сезоне ждет дальнейшее увеличение: турпоток россиян на зарубежные горнолыжные курорты увеличится в среднем на 25-30%, заявил журналистам на брифинге Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». Впрочем, горнолыжный сегмент различных направлений вырастет на разные величины, различным будет и рост московского и регионального рынков. «Все ведущие горнолыжные туроператоры строят на предстоящий сезон планы по увеличению своего турпотока и я разделяю их оптимизм. Ведь возвратность горнолыжных туристов очень высока: при плохом снеге она гарантирует повторение новых сезонов, по крайней мере, на уровне предыдущего года, а при обильном снеге – дальнейший рост турпотока. Поэтому я уверен, что прошедшая малоснежная зима мало повлияет на предстоящий сезон, особенно для стран альпийской четверки – Италии, Австрии, Франции и Швейцарии. По ним в среднем по рынку рост будет в пределах 25-30%, скандинавские страны вырастут примерно на 40%, а бюджетные направления – Болгария, Словакия, Андорра и Турция вряд ли прибавят больше 10%», - считает эксперт. Такие прогнозы подкрепляются увеличивающейся глубиной бронирования: в этом году первые заявки в «PAC-group» были зафиксированы еще в мае, когда клиенты бронировали наиболее дефицитные и дорогие отели и курорты. «Более того, на данный момент около 10% всех наших горнолыжных туров предстоящего сезона уже забронировано. Процесс резко активизировался после публикации цен в конце августа, хотя пока бронируются в основном москвичи. Массовых заявок из регионов мы ожидаем в октябре. Для них даже придется придержать часть мест, чтобы всех их не разобрал московский рынок», - пояснил эксперт. Вообще, рост предстоящего сезона, по оценкам собеседника, будет происходить во многом благодаря регионам, где горнолыжный рынок вырастет как минимум в 2 раза. Впрочем, горнолыжный рынок там еще только формируется и о длинных чартерных программах ни из одного российского региона пока речи не идет – чартеры там будут ставиться только на пиковые даты Нового года и зимних каникул. Поэтому основной турпоток на горнолыжные курорты после середины января будет обеспечивать московский рынок. По словам г-на Иткина, в целом российский горнолыжный турпоток на зарубежные курорты оценить достаточно сложно, но приблизительно он составляет 100-150 тыс туристов в год. Первое место в нем занимает Австрия, куда в прошлом сезоне съездило приблизительно 35 тыс туристов-горнолыжников. В этом году туда из Москвы заявлено 8 длинных чартерных цепочек. Второе место приблизительно поровну делят Франция и Италия, куда в прошлом году съездило примерно по 20 тыс. горнолыжников. На предстоящий сезон в Италию заявлено 5 длинных цепочек, во Францию – 4-5, хотя по Франции до сих пор с перевозкой имеется большая неопределенность. Третье место занимает Андорра с 12 тыс туристов. Далее идут Болгария – около 8 тыс, и Словакия – около 4 тыс. Замыкает рейтинг Скандинавия (Швеция и Норвегия) – около 2 тыс. Небольшой турпоток приходится на Швейцарию и Турцию. Остальной турпоток учёту фактически не поддаётся и приходится на «диких» туристов. Стоит отметить, что другие участники горнолыжного рынка в основном согласны с приведенным анализом. Несколько расходятся они лишь в оценках роста предстоящего сезона. «Безусловно, горнолыжный рынок вырастет. Но я думаю, в среднем на 15-20%, причем действительно во многом благодаря регионам. По Италии сохранится активный рост турпотока, по Австрии рынок прибавит около 15%, по Франции пока сказать сложно из-за открытого вопроса по перевозке. А по Швейцарии рост будет зависеть от того, дадут ли авиационные власти разрешение на чартер в Женеву как в прошлом году, или нет», - считает Евгений Судьбин, замдиректора компании «Асент-тревел». «По Австрии бронировки уже активно идут, поэтому можно быть уверенным в росте этого рынка на 20-25% за сезон. Причем его потенциал больше, но вряд ли с бóльшим турпотоком справится консульство. Аналогично я оцениваю рынок Франции, причем там также сдерживающим фактором будет посольство. Что касается Болгарии, то в прошлом году там не было снега, поэтому туристы будут осторожничать в выборе этой страны. Считается, что на один бесснежный год там приходится два снежных. И как только снег там появится, сразу пойдут массовые заявки. Например, я только вчера вернулся из Болгарии и застал там в горах снегопад. Это аномальное явление показали по ТВ и сразу посыпались звонки от туристов-горнолыжников. Поэтому моя оценка роста болгарского рынка – от 0% до 50%, в зависимости от снега», - добавил Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». |