13.10.2007  В регионах России наблюдается бум гостиничного строительства

   Освоив рынок гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, зарубежные и российские инвесторы, девелоперы и управляющие компании выходят на региональные рынки, пока не избалованные вниманием крупных гостиничных брендов. О своих планах работать в российских регионах за последние несколько лет объявили компании Accor, Kempinski, Rezidor, Marriott, Hyatt, InterContinental. Ряд проектов находятся уже на стадии завершения – гостиницы будут введены в эксплуатацию в конце 2007-2008 гг., для части проектов подбираются и подготавливаются площадки, часть остановились на этапе согласования. Если раньше зарубежные бренды проявляли интерес исключительно к гостиницам категории 4-5 звезд, то сегодня заметна тенденция активной разработки проектов в среднем сегменте, которая, по мнению аналитиков, будет только нарастать. В отдельных регионах намечено к реализации чрезмерное количество проектов, что негативно скажется на рентабельности инвестиций для новых участников. В других городах даже запланированные на ближайшие несколько лет проекты не удовлетворят существующий спрос. Темпы роста рынка в целом оцениваются на уровне от 10 до 25% в год. Исследование провела компания РБК.