14.10.2007  Малайзия ожидает от российских туроператоров удвоения турпотока

   В предстоящем зимнем сезоне малазийские туристические власти ожидают удвоения российского турпотока в эту тихоокеанскую страну, сообщила в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Азизах Азиз, директор национального офиса по туризму Малайзии в Москве. На состоявшейся на днях презентации юго-восточных направлений компании «Солвекс», она заявила, что «туристический офис представительства Малайзии открылся в Москве всего лишь 2.5 года назад, и перед нами лежит еще множество дел по продвижению своего турпродукта на российском рынке. Но уже можно констатировать, что ежегодно турпоток из России в Малайзию прибавляет на 100%. Надеемся, что этом году его рост останется в тех же рамках». В тоже время, по данным собеседника, доля российских туристов в общем турпотоке незначительна: «по статистике за 2006 год в Малайзию приехали с туристическими целями 18 млн туристов, а за 2007 мы ожидаем их увеличение до 20 млн. На данный момент лидерами по посещению Малайзии являются британцы и скандинавы, но мы надеемся, что российские туристы со временем также войдут в число лидеров». При этом российский турпоток на данный момент оценивается всего лишь в 25 тыс. человек в год. Любопытно, что из этого числа основная доля туристов приходится не на европейскую часть России, а на азиатскую. «Москва имеет колоссальный туристический потенциал, но все-таки основную ставку мы делаем на сибирский и дальневосточный регионы», - сообщила Азизах Азиз. Стоит отметить, что туроператоры также прогнозируют рост юго-восточного направления, хотя и в несколько более скромных цифрах. «Я думаю, в целом по ЮВА можно давать прогноз роста как минимум на 15%, хотя по отдельным направлениям он будет явно выше. При этом я считаю, что во многом этот рост будет достигнут за счет более активного использования туроператорами регулярной перевозки», - считает Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс». По мнению эксперта, сейчас рынок по ЮВА созрел к более массовому использованию качественной перевозки и нестандартным турам. «Мы вышли на это направление одновременно с «Сингапурскими» и «Катарскими авиалиниями», фактически на их крыльях. Их перевозка, помимо высочайшего сервиса, позволяет создавать нетипичные туры, которые резко набирают популярность. Например, совмещать двух и трехдневные экскурсионные маршруты с классическим отдыхом на море», - пояснила собеседник.