25.10.2007  В Москве наиболее перспективны фитнес-центры демократичной концепции

   Наиболее востребованной группой услуг на московском рынке фитнеса являются услуги, связанные с общим поддержанием физической формы. Как правило, потребители, ориентированные на рассматриваемый сегмент, кроме какой-либо основной услуги (например, занятия в тренажёрном зале или аэробика) подразумевают наличие дополнительных видов услуг - бассейн, массаж, сауна и т.д., которые дополнительно включены в клубную фитнес-карту. Выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание - 45,6%. Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта. Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. По данным компании «АМИКО», на московском рынке фитнеса ниша элитных фитнес-центров практически исчерпана, премиум-сегмент заполнен на 70%, а демократичный - на 20%. В этом сегменте рынок максимально далек от насыщения, поэтому наиболее перспективным в столице является создание фитнес-центра демократичной концепции несетевого формата.