26.10.2007  Региональный рынок торгово-развлекательной недвижимости далек от насыщения

   В настоящее время можно констатировать высокий спрос на развлекательные площадки в торговых центрах. Инвестиции в торговую недвижимость сейчас являются одними из наиболее выгодных – особенно в сегменте торговых центров, занимающих около 20% российского рынка торговых помещений. В Москве в 2006 году было введено 12 торговых центров площадью более 15 000 кв.м, из них лишь один не имел развлекательной составляющей. Так же в 2006 году в сегмент коммерческой недвижимости московского рынка было вложено в 1,5 раза больше инвестиций, чем в 2005. Наибольшую долю занимала торговая недвижимость – 44% всех инвестиций, офисная – 34% и доля логистики составила 12%. Спрос продиктован возрастающей популярностью шоппинга, как способа проведения досуга и напрямую связан с ростом доходов населения. Наиболее популярным развлечением в торговом центре остается кинотеатр, и именно он на протяжении нескольких лет остается самым распространенным объектом развлекательной зоны торгового центра. Следующими по востребованности идут боулинг, игровые автоматы и детские развлекательные центры. Высокий спрос отмечается на объекты, рассчитанные на семейного потребителя, что связано с самой спецификой формата торгово-развлекательного центра, ориентированного на посещение всей семьей. По данным компании «АМИКО», региональный рынок торгово-развлекательной недвижимости далек от насыщения. В то же время строительство торгово-развлекательной недвижимости является прибыльным бизнесом.