29.10.2007 Экстремальный туризм в РФ информационно заблокирован Сегмент экстремальных видов отдыха на российском рынке туризма пока невелик, зато имеет большой потенциал роста: если 5 лет назад такой турпродукт находил спрос у 1 человека из 100, сегодня активным туристом становится каждый десятый в нашей стране, отмечают аналитики. По крайней мере внутреннее развитие экстремальных видов туризма опережает спрос на заграничные поездки граждан за острыми ощущениями. "Мы рекомендуем ориентироваться туркомпаниям на 10% населения, которые, так или иначе, склонны к экстремальным видам туризма, – заявляет в эфире РБК-ТВ директор по развитию бизнеса ГК Step by step Дмитрий Рыжаков. – Именно столько по статистике имеют основание считать себя склонными к риску". Эксперт считает, что россияне уже "устали от пляжей", и пришло время для развития активных видов отдыха. Впрочем, с ним не согласен президент ГК "Астравел" Валерий Лощиц: "Каждый 10-й – это завышенные цифры. Разве что сюда отнести катание на санях, на снегоходах, и баню, и цыган, и т.д. Но сегмент на деле очень узкий, притом в России он только формируется: не подтянута инфраструктура, логистика, отсутствует информационное поле, чего нельзя сказать о тех же горных лыжах". Тем не менее, в России представлены все виды активно-приключенческого туризма: скалолазание (Эльбрус и другие горы Кавказа), сплавы по горным рекам Карелии и Алтая, поездки на велосипедах по бездорожью Байкала и т.д. Но, важно отметить, наибольшей популярностью пользуются Алтай, Приуралье, Карелия, Кольский полуостров, вся средняя полоса, Северный и Западный Кавказ, Байкал, Дальний Восток и Камчатка – все бренды, которые были созданы еще во времена СССР. Новых брендов нет. "Сказывается отсутствие инвестиций – некоторые секторы туристического бизнеса более привлекательны, чем работа с экстремальным туризмом, – сам себе противоречит Д.Рыжков (то есть гражданам РФ все же больше по душе турецкие пляжи). – А экстремальный туризм зачастую лишь довесок для многих туркомпаний, чтобы завершить круг предложений. Он банально не может сам себя развить с точки зрения рынка". |