16.11.2007 Дума легализовала e-ticket Госдума внесла изменения в Воздушный и Налоговый кодексы, которые узаконивают применение в нашей стране электронного билета. До сих пор введению системы e-ticket в полной мере мешала специфика налогового законодательства. "До одобрения закона бухгалтерии компаний принимали только бумажный билет. Теперь командированные смогут использовать в качестве документа строгой отчетности распечатку электронного билета", – объяснил нововведения пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. Для единственного российского low-cost перевозчика Sky Express это не слишком актуально, – около 2/3 их пассажиров составляют студенты. А вот среди клиентов крупных перевозчиков оказывается большое количество командированных – вплоть до 60%, которые в обязательном порядке нуждались в документе строгой отчетности. "Это было бы замечательно, – реагирует на изменение статуса e-ticket пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. – Сейчас мы вынуждены устанавливать аппараты для выдачи контрольно-кассовых чеков, необходимых для командированных". Ускорение разработки законодательства, призванного полноценно внедрить систему электронных билетов, вызвано, по мнению аналитиков, требованием Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) перейти с 1 января на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов. Однако для массового внедрения электронных билетов нужно разработать еще ряд подзаконных актов и регламентов. Например, при покупке билета, бумажного или электронного, все данные будут учитываться в специальном реестре. Туда войдет вся информация, предоставляемая пассажиром при оформлении документов перевозки. Порядок ведения реестра должен быть разработан авиационными властями совместно с антитеррористическими службами. При этом трудности внедрения электронного билета связаны не только с налоговым законодательством, но и с недостаточной технической оснащенностью аэропортов. |