02.12.2007  Челябинские туркомпании простимулируют

   Челябинские власти, не сумев в прошлом году выиграть федеральный конкурс на создание туристско-рекреационных зон, решили создать собственный механизм поддержки туристической деятельности. Депутаты челябинского Заксобрания в первом чтении приняли закон о стимулировании туристско-рекреационной деятельности тех компаний, которые докажут эффективное использование бюджетных средств. Участники рынка инициативу депутатов приветствуют, но при этом отмечают, что, в первую очередь, областные власти должны инвестировать в развитие инфраструктуры туриндустрии. Законопроект на вчерашнем заседании Заксобрания представлял вице-спикер парламента Семен Мительман. По его словам, туризм — одно из основных направлений стратегии развития области. «Мы не выиграли федеральный конкурс по созданию особых туристско-рекреационных зон, который проводился в прошлом году. И поставили себе цель найти механизм поддержки туристско-рекреационной деятельности на местном уровне», - отметил господин Мительман. И, как следовало из его слов, такой механизм обнаружен. Суть законопроекта в господдержке компаний, которые участвуют в туристско-рекреационной деятельности (строительство, реконструкция, эксплуатация объектов туриндустрии). Южноуральские власти готовы предоставлять налоговые льготы, субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, выделять гранты и т. д. Но для того, чтобы получить господдержку, компании должны будут пройти аккредитацию. «Для этого будет создан межведомственный координационный совет при губернаторе, - уточнил Семен Мительман. - Чтобы получить аккредитацию, организация должна доказать, что будет получен ожидаемый эффект от вложения бюджетных денег». По словам Семена Мительмана, средства на реализацию этого закона не были предусмотрены в бюджете на 2008 год, поэтому финансироваться указанные мероприятия будут за счет допдоходов областной казны. «Думаю, что можно рассчитывать на сумму порядка 80 млн рублей», - добавил господин Мительман. Но при этом эксперты подчеркивают, что власти уделяют внимание амбициозным дорогостоящим проектам, таким как ГЛЦ «Солнечная долина» (в создание горнолыжного центра инвестировано 40 млн руб. ), хотя необходимо озаботиться развитием доступного туризма. «Чтобы создать массовый туризм, необходимо создать сеть гостиниц эконом-класса, потому что сейчас проживание в наших гостиницах кажется дорогим даже для иностранцев», — отмечает директор туристической компании «Спутник» госпожа Людмила Мосина. По ее мнению, также стоит вкладывать средства в создание и реставрацию объектов показа. «У нас, например, есть Игнатьевская пещера с наскальными рисунками, но туда невозможно подъехать из-за отсутствия нормальных дорог», - уточняет госпожа Мосина. Директор туристической компании «Роза мира» Станислав Похлебаев соглашается с ее мнением, отмечая, что инфраструктура туриндустрии «находится в удручающем состоянии».