26.12.2007  Рынок фитнес-услуг в России дорос до $1 млрд

   По последним данным международной исследовательской компании Magram Market Research, за четыре года объем рынка фитнес-услуг вырос в России с 300 до 900 млн. долларов. Таким образом, к концу этого года он вплотную подошел к 1 млрд. «зеленых». Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых расположена в столице.
   По оценкам специалистов, у этого рынка есть сегодня колоссальный потенциал роста. В самом деле, если в Лондоне практически каждый четвертый горожанин посещает подобный клуб, а в Париже 15%, то в Москве и Санкт-Петербурге – соответственно лишь 3 и 1,5%.
   При развитии этого рынка основная ставка, по оценкам специалистов, будет делаться на открытие спортивных центров с демократичным уровнем цен. Заполненность в среднеценовом сегменте сегодня значительно ниже, чем в секторах «премиум» и «люкс». Поэтому компании занимаются насыщением именно недорогих спортивных клубов. Увеличение покупательной способности россиян и рост популярности здорового образа жизни позволяют российской фитнес-индустрии расти на 30–40% в год.
   Впрочем, отмечают эксперты, уж очень обольщаться по поводу доступности здоровья и спорта не стоит, и причина тому – запретительные для большинства россиян цены на эти услуги. Если в США разовое посещение обычного спортклуба обходится в символический доллар, то в России даже отнюдь не в люксовом сегменте за годовой абонемент придется выложить, как правило, не меньше 1 тыс. «зеленых».