14.01.2008 В Швеции больше всего денег тратят туристы из России и КНР По данным главы шведского отделения Global Refund и аналитика Роберта Эхингера, туристы из России и Китая тратят больше всего денег в шведских магазинах. Global Refund - служба, занимающаяся возвратом денег за уплаченный при покупке товара налог на добавленную стоимость гражданам из стран, не входящих в Евросоюз. Эксперт отметил, что россияне, пользуясь распродажами, чаще всего покупают фирменную одежду, а китайцы предпочитают не только одежду, но еще и часы. "Раньше из всех туристов, приезжавших в Швецию, больше всего делали покупки американцы. Теперь это место заняли туристы из России и Китая", - сказал г-н Эхингер. В упомянутой службе РИА «Новости» пояснили, что в целом шопинг россиян в Швеции за 2007 год составил 76 млн. 497 тыс. шведских крон ($11,763 млн.) и, по сравнению с 2006 годом, вырос на 19%. В среднем россиянин, приехавший в 2007 году в Швецию, сделал покупки на 1,414 тыс. шведских крон ($217). Для сравнения, шопинг американских туристов в 2007 году составил около 49 млн. шведских крон (приблизительно $7,5 млн.). Таким образом, в среднем на свои покупки в Швеции один американец тратит 1434 шведских крон ($220). Также растет число китайских и российских туристов, приезжающих в Швецию. В частности, с 2000 по 2006 год число россиян, останавливающихся в гостиницах, почти утроилось. А число туристов из Китая за последние три года увеличилось более чем в четыре раза. Несмотря на то, что процент пребывания россиян и китайцев в гостиницах Швеции пока составляет лишь 2,5% и 1,5% от общего потока иностранных туристов, вклад этих граждан в шведскую экономику все же больше, чем других туристов. Ранее проведенные исследования показывают, что туристы из России и Китая в среднем тратят на треть денег больше, чем туристы из других стран. |