16.01.2008  Среднегодовая загрузка отелей в регионах России составляет 50-60%

   Заполняемость отелей Москвы, по разным оценкам - 70-80%. По данным экспертов гостиничного рынка, использование 65-70% площади отеля является показателем его успешной работы. В исследовании "Российский рынок гостиниц", проведенном компанией РБК, к типичным ошибкам инвесторов и застройщиков отнесено несоответствие месторасположения гостиницы ее классу, а также запоздалый поиск управляющей компании и персонала, что приводит к увеличению срока окупаемости проекта, либо напротив, чрезмерная спешка, из-за чего сразу после открытия гостиницы требуется устранять недоработки. Среди проблем рынка, отмеченных выступающими на прошедшем недавно в Москве форуме Hotel Industry, в котором принимали участие первые лица российских и зарубежных отелей, инвесторы, девелоперы и поставщики, упоминались ошибки девелопмента новых российских проектов: просчетов в определении соотношения площадей разного назначения в отеле, излишнее, невостребованное у потребителей, разнообразие типов номеров. Между тем, рост числа постояльцев гостиниц, прибывающих с деловыми целями, напротив, может свидетельствовать о необходимости унификации мест размещения. В Москве, например, в I кв. 2007 года наибольшая заполняемость в столичных отелях была зафиксирована в конце марта и практически в течение всего апреля, что связано с началом сезона проведения различных выставок.