11.03.2008  В 91 туркомпании в Москве выявлены нарушения прав потребителей

   Управление Роспотребнадзора по Москве в 2007 г. провело свыше 180 контрольных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих оказание туристических услуг. При этом в 91 организации были выявлены разные нарушения законодательства о защите прав потребителей. В частности, в 18 компаниях отмечено включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, изменение условий договора в одностороннем порядке в пользу туроператоров. В 54 организациях стоимость тура в договоре указывалась в условных единицах, что запрещено; в 48 организациях отсутствовала вывеска с указанием наименования юридического лица, режима работы, книга отзывов и предложений. Кроме того, в восьми организациях отсутствовала информация о туристическом продукте (в том числе о туроператоре либо о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги). В 18 организациях специалисты не имели информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии страны приема туристов и т.д. По фактам выявленных нарушений к административной ответственности привлечены 35 юридических и более 50 должностных лиц. При этом в службе не назвали конкретные компании-нарушители.
   Также в Роспотребнадзоре сообщили, что в 2007 г. в столичное управление организации поступило более 11 тыс. жалоб от населения, что на 36,6% больше, чем в 2006г. Из них на сферу защиты прав потребителей пришлось около 48%, вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения затрагивались в 36%. Кроме того, в прошедшем году в управление поступило более 70 жалоб на нарушения прав потребителей при оказании услуг банками в сфере потребительского кредитования. По жалобам возбуждены дела об административных правонарушениях. Вынесено 12 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов.