12.03.2008  Динамичное развитие рынка общественного питания ожидается еще в течение 3-4 лет

   Объем рынка общественного питания Москвы за 9 месяцев 2007 года составил 56 709,8 млн руб., в тоже время оборот в целом по России - 377 100 млн руб. Таким образом, на Москву пришлось около 15% всего российского рынка общепита. По данным сайта Правительства Москвы, открытая сеть предприятий общественного питания составляет 8976 единиц (данные на июнь 2007 года). Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20000, в Лос-Анджелесе – 25000. Показатели количества посадочных мест в ресторанах, кафе и прочих заведениях на 1000 человек в Нью-Йорке и Париже примерно в 3 раза превышают показатели Москвы. Московский рынок на протяжении последних лет отличается достаточно высокими темпами роста, порядка 20-25% в год (по некоторым оценкам до 30%). Динамичное развитие рынка общественного питания ожидается еще в течение ближайших 3-4 лет. Это подтверждается и данными прогноза до 2010 года Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласно которому в ближайшие три года количество посадочных мест (как и количество заведений общепита) увеличится. Ожидается, что практически во всех сегментах будет происходить постепенное укрупнение бизнеса. Наименее затронуты этой тенденцией будут бары и элитные рестораны, а одиночных игроков на рынках других форматов будут заметно теснить сети. Продолжится образование заведений, развивающихся на стыке нескольких существующих сегментов, особенно активно будут появляться заведения типа кофейня + фаст-фуд (или кофейня + демократический ресторан) и фаст-фуд + демократический ресторан.
   Исследование провела компания BusinessVision.