12.03.2008 Московский авиа-хаб объединит Домодедово, Шереметьево и Внуково Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) представила программу по развитию Московского авиаузла, включающего в себя три аэропорта: Домодедово, Внуково и Шереметьево. Если рационально распределить возможности каждой из воздушных гаваней столицы, на их основе можно будет создать мощнейший хаб, который мог бы конкурировать с Франкфуртом и другими мощнейшими аэропортами Европы. Программа предполагает сократить время в пути между всеми аэропортами до одного часа. Как рассказа глава ФАВТ Евгений Бачурин, все три аэропорта – вполне самодостаточны и, в идеале, каждый мог бы успешно закрывать свою нишу. Для успешной работы такого составленного из кусочков "пирога", необходимо повысить транспортную доступность между всеми аэропортами, чтобы пассажиры могли без сложностей, приключений и больших материальных затрат за минимально время добираться из одного порта в другой для осуществления стыковочного рейса. Именно удобством пересадок объяснили многие европейские авиакомпании свою миграцию с одного места базирования на другое. Как полагает Бачурин, скоро в это не будет необходимости: "В этом году мы достроим железную дорогу в Шереметьево, так что на "Аэроэкспрессе" туда можно будет быстро и удобно доехать от Белорусского вокзала. Потом останется связать все три линии, и тогда Московский авиационный узел можно будет считать полноценным хабом. Цена вопроса для московских аэропортов - более 600 млн долларов ежегодно: именно столько они теряют из-за того, что большинство трансферных пассажиров пролетают без посадки в российской столице. Всего в рамках национальной опорной аэродромной сети в России планируется сформировать восемь хабов, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Это московский авиационный узел, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Хабаровск", - сказал Левитин. Кроме того, он добавил, что правительство рассматривает предложение о создании хаба в Ростове или Краснодаре, а также в Калининграде. Для того чтобы аэропорт мог претендовать на статус хаба, его службы должны обеспечить четкое выполнение расписания авиарейсов, координацию пассажиропотоков, следующих не только из разных регионов, но и из разных стран, а также минимальное время при пересадке с рейса на рейс. Главным признаком хаба как транзитного аэропорта является минимальное время, которое тратит пассажир на сложном маршруте при максимуме удобств, например, не получая при пересадках багаж. |