25.03.2008  Около 80 российских туроператоров перешли на онлайн-бронирование

   Возможность получить подтверждение туров за считанные секунды - главное преимущество этой технологии. Основными платформами для реализации подобных систем в России являются "Мегатек" и "Самософт" - они предлагают операторам готовые решения. Впрочем, многие компании разрабатывают софт самостоятельно. Плюсы и недостатки онлайн-бронирования обсуждали в рамках Mitt-2008 на стенде Ассоциации содействия туристическим технологиям. Как рассказал аналитик АСТТ Андрей Дашков, крупные туристические компании обращают на информационные технологии все больше внимание - сейчас в России около 200 операторов используют технологический софт. Что касается онлайн-бронирования, то сейчас технология доступна лишь "гигантам". Небольшим компаниям невыгодно трать на внедрение этой системы деньги, время, человеческие ресурсы и проводить обучение сотрудников.
   Несмотря на название технологии, в реальном времени проиходит только часть процесса бронирования: когда агенство отправляет запрос к сайту, и квоты в базе оператора закрываются автоматически. Далее оператор (или принимающая сторона) взаимодействует с отелями уже в режиме "оффлайн", используя xml-обмен документами, чтобы отель закрыл своей системе забронированные номера. Как пояснил г-н Дашков, эта часть процесса еще долго останется неавтоматизированной. "Отели работают с разными странами, и не могут интегрировать свое программное обеспечение с каждым турпоператором. В то же время, создание единого решения, которое работало бы со всеми сразу - отнюдь не легкая задача". По мнению экспертов АСТТ перспективы у этой технологии есть. Рынок консолидируется, операторы укрупняются и становятся все более технологичными. Что касается нишевых компании, как и сейчас, смогут сохранять свои позиции на рынке за счет индивидуального подхода к клиентам.